Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню образованности семиклассников
В результате изучения русского языка в 7 классе ученик должен знать/понимать · основные нормы русского литературного языка; · связь языка и истории, культуры русского и других народов; · смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; · основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; · орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в разных сферах общения; Уметь · осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; · анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; · Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; · читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (ознакомительно- изучающее, ознакомительное, просмотровое); · извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; · создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; · применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; · соблюдать в практике орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; · соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; · соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; · осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; · адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); · владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; · развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; · увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; · использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; · совершенствования коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; · самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства
|