| № урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
|
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Язык как развивающееся явление
| Урок изучения нового материала
| Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные
| Анализ текстов о языке. Составление плана и пересказ текста по плану.
|
| Повторение изученного в 6 классе. Текстоведение (14 часов)
|
|
|
|
| | Слово как основная единица языка
| Урок повторения изученного
| информационно-коммуникационные
| Составление плана и пересказ текста по плану; репродуктивное составление вопросов, составление высказывания на лингвистическую тему
|
|
|
|
| | Морфологический разбор изученных частей речи (именные части речи; служебные части речи).
| Урок повторения изученного
| дифференцированного подхода в обучении
| Работа в парах с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания
|
|
|
|
| | н и нн в разных частях речи.
| Урок проверки ЗУН
| дифференцированного подхода в обучении
| Репродуктивное составление вопросов
|
|
|
|
| | не с разными частями речи.
| Урок проверки ЗУН
| дифференцированного подхода в обучении
| Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Наиболее употребительные суффиксы.
| Урок применения ЗУН на практике
| дифференцированного подхода в обучении
| Коллективная работа со схемой " Наиболее употребительные суффиксы". Тестирование. Самопроверка.
|
|
|
|
| | Правописание приставок.
| Урок применения ЗУН на практике
| дифференцированного подхода в обучении
| Коллективная работа со схемой " Наиболее употребительные суффиксы". Тестирование. Самопроверка.
|
|
|
|
| | Входной диктант
| Урок проверки ЗУН
| личностно-ориентированного обучения
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| | Текст как произведение речи.
| Урок изучения нового материала
| Концентрированное обучение
| Составление плана и пересказ текста по плану; репродуктивное составление вопросов
|
|
|
|
| | Точность и логичность речи. Типы и стили речи.
| Комбинированный урок
| РКМЧП
| Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному)
|
|
|
|
| | Языковые средства выразительности (фонетические, словообразовательные).
| Комбинированный урок
| РКМЧП
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
|
|
|
|
| | Языковые средства выразительности (лексические, морфологические).
| Комбинированный урок
| РКМЧП
| Взаимопроверка и возможность коррекции информации в парах
|
|
|
|
| | Языковые средства выразительности (синтаксические).
| Комбинированный урок
| РКМЧП
| Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Рассуждение как тип речи.
| Комбинированный урок
| РКМЧП
| Работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой)
|
|
|
|
| | Сочетание разных типов речи в тексте.
| Комплексное применение знаний
| Концентрированное обучение
| Комплексный анализ текста
|
|
|
|
| | Публицистический стиль.
| Комплексное применение знаний
| РКМЧП
| Комплексный анализ текста
|
| Морфология Глагол. Причастие. Деепричастие (44 часов).
|
| Глагол*** (18 ч.+ 2 ч. Р.р.)
|
|
|
|
| | Начальная форма: неопределённая форма глагола (инфинитив). Ться и тся в глаголах.
| Урок повторения изученного
| личностно-ориентированного обучения
| Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
|
|
|
|
| | Морфологические признаки (постоянные и непостоянные). Вид.
| Урок изучения нового материала
| Концентрированное обучение
| Составление плана и пересказ текста по плану; репродуктивное составление вопросов
|
|
|
|
| | Переходность.
| Урок изучения нового материала
| поэтапного формирования умственных действий
| работа в парах с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания
|
|
|
|
| | Возвратность.
| Урок изучения нового материала
| поэтапного формирования умственных действий
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
|
|
|
|
| | Спряжение глаголов.
| Урок изучения нового материала
| Дифференцированное обучение
| Коллективная работа с алгоритмом " Спряжение глаголов". Тестирование. Самопроверка
|
|
|
|
| | Р.р.№1. Стили литературного языка.
| | Концентрированное обучение
| Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному)
|
|
|
|
| | Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов; ь знак в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
|
|
|
|
| | Разноспрягаемые глаголы.
| Комплексное применение знаний
| поэтапного формирования умственных действий
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
|
|
|
|
| | Время. Настоящее время. Изменение глаголов в прошедшем и будущем времени.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение
| Работа в парах. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.
| Урок изучения нового материала
| Дифференцированное обучение
| Исследовательская деятельность. Работа в группах.
|
|
|
|
| | Условное наклонение глагола.
| Урок открытия нового знания
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
|
|
|
|
| | Р.р. №2. Описание внешности человека. Структура текста, языковые особенности (“портретные” слова).
| Урок развития речи
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | Повелительное наклонение. Ь знак в глаголах повелительного наклонения.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
|
|
|
|
| | Безличные глаголы.
| Урок изучения нового материала
| Развивающее обучение, ИКТ
| Эвристическая беседа, работа в группах, взаимопроверка. Тестирование. Самопроверка.
|
|
|
|
| | Понятие о безличных предложениях.
| Урок применения ЗУН на практике
| Концентрированное обучение
| Эвристическая беседа, работа в группах, взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций.
| Урок применения ЗУН на практике
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
|
|
|
|
| | Основные способы образования глаголов.
| Урок изучения нового материала
| Исследовательской деятельности,
| Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
|
|
|
|
| | Не с глаголами.
| Урок применения ЗУН на практике
| Исследовательской деятельности, ИКТ
| Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Правописание суффиксов – ова -(- ева -), - ыва - (- ива -).
| Урок применения ЗУН на практике
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
|
|
|
|
| | Культура речи.Правильное употребление глаголов: орфоэпические, грамматические и лексические нормы.
| Урок применения ЗУН на практике
| Концентрированное обучение
| Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой).
|
|
|
|
| | *Контрольный диктант№1.
| Урок письменного контроля знаний
| Личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
|
|
|
|
| | **Контрольная работа № 1 по теме «Глагол».
| Урок письменного контроля знаний
| Личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
|
| Причастие как особая форма глагола*** (16 часов + 3ч. Р.р.)
|
|
|
|
| | Морфологические признаки причастия (признаки прилагательного и глагола). Синтаксическая роль.
Действительные и страдательные причастия.
| Урок открытия нового знания
| РКМЧП
| Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
|
|
|
|
| | Склонение причастий.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Причастный оборот.
| Комплексное применение знаний
| РКМЧП
| Эвристическая беседа, работа в группах, взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Пунктуация: знаки препинания в предложении с причастным оборотом.
| Комплексное применение знаний
| РКМЧП
| Эвристическая беседа, работа в группах, взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Р.р. №3. Изложение с изменением формы действующего лица с элементами описания внешности человека.
| Урок развития речи
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | Действительные причастия настоящего и пр46ошедшего времени.
| Урок открытия нового знания
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
|
|
|
|
| | Наиболее употребительные суффиксы причастий.
| Комбинированный урок
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| |
|
|
|
| | Правописание действительных причастий: безударные личные окончания причастий; написание суффиксов причастий – ущ -(- ющ -), - ащ -(- ящ -).
| Комбинированный урок
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Эвристическая беседа, работа в группах, взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Наиболее употребительные суффиксы.
| Комбинированный урок
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
|
|
|
|
| | Правописание страдательных причастий: написание суффиксов – ем -(-ом -), - им -;
| Комбинированный урок
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Эвристическая беседа, работа в группах, взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Буквы о – ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
| Комбинированный урок
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
|
|
|
|
| | Буквы а (я) и е перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени.
| Комбинированный урок
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Эвристическая беседа, работа в группах, взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Р.р.№4. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы».
| Урок развития речи
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | Полные и краткие причастия.
| Комплексное применение знаний
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
|
|
|
|
| | Н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | Н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | *Контрольное изложение текста публицистического стиля с описанием действий.
| Урок развития речи
| Личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
|
|
|
|
| | Культура речи. Правильное употребление причастий: орфоэпические, грамматические и лексические нормы. Не с причастиями.
| Урок обобщения ЗУН
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой).
|
|
|
|
| | Повторение изученного по теме.
| Урок обобщения ЗУН
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | **Контрольная работа №2 по теме «Причастие».
| Урок письменного контроля знаний
| Личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
|
| Деепричастие как особая форма глагола*** (10 часов + 1ч. Р.р.)
|
|
|
|
| | Морфологические признаки.
| Урок открытия нового знания
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
|
|
|
|
| | Синтаксическая роль деепричастий.
| Комбинированный урок
| РКМЧП
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
|
|
|
|
| | Деепричастный оборот.
| Комбинированный урок
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
|
|
|
|
| | Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
| Урок применения ЗУН на практике
| РКМЧП
| Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа.
|
|
|
|
| | Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
| Урок применения ЗУН на практике
| РКМЧП
| Коллективная работа с алгоритмом " Деепричастия совершенного и несовершенного вида". Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида.
| Комплексное применение знаний
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
|
|
|
|
| | не с деепричастиями.
| Урок применения ЗУН на практике
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
|
|
|
|
| | Культура речи. Правильное употребление деепричастий: орфоэпические, грамматические и лексические нормы.
| Урок закрепления ЗУН
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой).
|
|
|
|
| | Повторение изученного по теме.
| Урок обобщения ЗУН
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Р.р. №5. Сочинение- рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. (Начало работы).
| Урок развития речи
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | Р.р. №6. Сочинение- рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. (Продолжение работы).
| Урок развития речи
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | **Контрольная работа №3 по теме «Деепричастие».
| Урок письменного контроля знаний
| Личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
|
| Наречие как часть речи (16 часов + 3ч. Р.р.).
|
|
|
|
| | Разряды наречий по значению.
| Урок открытия нового знания
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
|
|
|
|
| | Слова категории состояния.
| Комбинированный урок
| РКМЧП
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
|
|
|
|
| | Р.р. №7. Сочинение – миниатюра по картине И.Левитана «Весна. Большая вода».
| Урок развития речи
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | Степени сравнения наречий.
| Комбинированный урок
| РКМЧП
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
|
|
|
|
| | Правописание наречий. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
| Комбинированный урок
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
|
|
|
|
| | Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями.
| Комбинированный урок
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
|
|
|
|
| | Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями.
| Комбинированный урок
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
|
|
|
|
| | Правописание - н - и – нн - в наречиях на – о, - е.
| Урок применения ЗУН на практике
| РКМЧП
| Коллективная работа с алгоритмом " Н и НН в наречиях". Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Суффиксы – о и – а на конце наречий.
| Урок применения ЗУН на практике
| РКМЧП
| Коллективная работа с алгоритмом " О и А на конце наречий". Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | о – е (ё) на конце наречий после шипящих.
| Комбинированный урок
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
|
|
|
|
| | ь знак на конце наречий после шипящих.
| Комбинированный урок
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
|
|
|
|
| | Словообразование наречий.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Правописание наречий.
| Комбинированный урок
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
|
|
|
|
| | Наречия и слова категории состояния в предложении и тексте.
| Комбинированный урок
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
|
|
|
|
| | Повторение изученного по теме.
| Урок обобщения ЗУН
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Культура речи. Правильное употребление наречий: орфоэпические, грамматические и
лексические нормы
| Урок закрепления ЗУН
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой).
|
|
|
|
| | *Контрольное сочинение по картине.
| Урок развития речи
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | Р.р. №8. Устное высказывание на лингвистическую тему.
| Урок развития речи
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | **Контрольная работа №4 по теме «Наречие».
| Урок письменного контроля знаний
| Личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
|
|
|
|
| | Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| Урок письменного контроля знаний
| Личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
|
| Морфология. Орфография. Культура речи. Служебные части речи и междометие. (35 часа)
|
| Роль служебных частей речи (1 час).
|
|
|
|
| | Служебные части речи. Функции служебных частей речи.
| Урок открытия нового знания
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
|
| Предлог как служебная часть речи*** (8 часов + 2ч. Р.р.).
|
|
|
|
| | Разряды предлогов: по происхождению (производные и непроизводные).
| Урок изучения нового материала
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
|
|
|
|
| | Разряды предлогов: по составу (простые, сложные и составные).
| Комбинированный урок
| РКМЧП
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
|
|
|
|
| | Правописание производных предлогов.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Правописание производных предлогов.
| Урок обобщения ЗУН
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Правописание сложных и составных предлогов.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Дефис в сложных предлогах.
| Урок объяснения нового материала
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Работа с текстом в парах. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Производные предлоги и созвучные слова.
| Комбинированный урок
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Работа с текстом в парах. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Предлог в предложении и тексте.
| Урок обобщения ЗУН
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Р.р. №9. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу.
| Урок развития речи
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | Р.р. №10. Диалог. Репортаж со спортивной арены.
| Урок развития речи
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Творческая работа в парах.
|
|
|
|
| | **Контрольная работа №5 по теме «Предлог».
| Урок письменного контроля знаний
| Личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
|
| Союз как служебная часть речи (10 часов + 1ч. Р.р.).
|
|
|
|
| | Разряды союзов по значению (сочинительные и подчинительные).
| Урок изучения нового материала
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
|
|
|
|
| | Группы сочинительных союзов: соединительные, разделительные, противительные, пояснительные, присоединительные, градационные).
| Урок объяснения нового материала
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Работа с текстом в парах. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Группы сочинительных союзов: соединительные, разделительные, противительные, пояснительные, присоединительные, градационные).
| Урок применения знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Работа с текстом в парах. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Группы сочинительных союзов: соединительные, разделительные, противительные, пояснительные, присоединительные, градационные).
| Урок применения знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Работа с текстом в парах. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Группы подчинительных союзов: изъяснительные и обстоятельственные.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Разряды союзов: по составу (простые и составные), по употреблению (одиночные, повторяющиеся, двойные).
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Р.р. №11. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Книга - наш друг и советчик».
| Урок развития речи
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | Правописание союзов. Союз «и».
| Урок применения знаний
| РКМЧП
| Текстоцентрический подход.
|
|
|
|
| | Правописание союзов.
| Урок применения знаний
| РКМЧП
| Текстоцентрический подход.
|
|
|
|
| | Синонимия союзов.
| Комплексное применение знаний
| РКМЧП
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | Союз в предложении и тексте.
| Комплексное применение знаний
| РКМЧП
| Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | **Контрольная работа №6 по теме «Союз».
| Урок письменного контроля знаний
| Личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
|
| Частица как служебная часть речи (12 часов + 2ч. Р.р.).
|
|
|
|
| | Разряды частиц по значению и функции (смысловые и формообразующие).
| Урок объяснения нового материала
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Работа с текстом в парах. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Смысловые частицы: отрицательные, утвердительные, усилительные, вопросительные, восклицательные.
| Урок изучения нового материала
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
|
|
|
|
| | Смысловые частицы: уточняющие, выделительно-ограничительные, указательные, сомнения, смягчающая требование.
| Урок изучения нового материала
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
|
|
|
|
| | Формообразующие: условное и повелительное наклонение глагола.
| Урок изучения нового материала
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
|
|
|
|
| | Формообразующие: степени сравнения наречий и прилагательных.
| Комплексное применение знаний
| РКМЧП
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | Разряды частиц по составу.
| Комплексное применение знаний
| РКМЧП
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | Правописание сложных и составных частиц.
| Комбинированный урок
| РКМЧП
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
|
|
|
|
| | Дефисное написание частиц.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Раздельное написание частиц.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Работа с текстом в парах. Взаимопроверка
|
|
|
|
| | Различение частиц «не» и «ни».
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Правописание частиц.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | Частицы в предложении и тексте.
| Комбинированный урок
| РКМЧП
| Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
|
|
|
|
| | Р.р. №12. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины (К Ф. Юон«Конец зимы. Полдень»).
| Урок развития речи
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
| Междометие как часть речи (2 часа + 2ч. Р.Р).
|
|
|
|
| | Междометия и звукоподражательные слова.
| Урок изучения нового материала
| Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ
| Коллективная работа с таблицей " Междометия и звукоподражательные слова". Тестирование. Взаимопроверка.
|
|
|
|
| | Знаки препинания в предложениях с междометиями.
| Комплексное применение знаний
| Дифференцированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | **Контрольная работа №7 по теме «Частицы и междометия».
| Урок письменного контроля знаний
| Личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
|
|
|
|
| | *Контрольный диктант №2.
| Урок письменного контроля знаний
| Личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
|
|
|
|
| | Р.р. №13. Устное высказывание на предложенную тему.
| Урок развития речи
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная творческая работа.
|
|
|
|
| | Р.р. №14.Разыгрывание диалогов на предложенную тему.
| Урок развития речи
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Творческая работа в парах.
|
|
|
|
| | *Итоговая контрольная работа. Комплексная работа.
| Урок письменного контроля знаний
| Личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
|
| Повторение изученного в 7 классе. (4 часа)
|
|
|
|
| | Морфология. Омонимия слов разных частей речи.
| Урок анализа ошибок
| Личностно-ориентированного обучения
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
|
|
|
| | Синтаксис. Простое предложение.
| Урок применения знаний на практике
| РКМЧП
| Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа. Тестирование. Взаимопроверка
|
|
|
|
| | Орфография и пунктуация.
| Урок применения знаний на практике
| РКМЧП
| Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа. Тестирование. Взаимопроверка
|
|
|
| | Итоговый урок. Задания на лето.
| Урок обобщения ЗУН
| Концентрированное обучение, ИКТ
| Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
|
| | | | | | | | |