![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация организаций.
Для эффективного управления организацией важно знать, какое место занимает она в системе аналогичных объектов, существует ли ниша, которую занимает организация, и как определить те организации, которые сравнимы с управляемым объектом по тем или иным параметрам, чтобы использовать их опыт. Эти и другие вопросы идентификации бизнеса напрямую связаны с классификацией организаций, их группировкой по тем или иным признакам. Классификация организаций в экономике представлена в табл.10. Многообразие целей и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников. Таблица 10 – Классификация организаций в экономике
Фирма – наименование юридического лица, являющегося хозяйственной организацией. Фирменное наименование позволяет индивидуализировать конкретное предприятие во внешнеэкономической деятельности и гражданском обороте своей страны. По функциональному назначению выделяют факторинговые, инжиниринговые и лизинговые фирмы. Факторинговые фирмы (фактор-фирмы) строят свой бизнес на оказании помощи клиентам в получении оплаты проданной продукции
Основная технология факторинга: Обычно фактор-фирма является дочерней или зависимой фирмой какого-либо банка. Ставка фактор-фирмы составляет от 0, 5 до 1, 5% суммы долга. Факторинг снижает риск предпринимательской деятельности для малых и средних компаний. Клиентами факторинговых компаний (фирм) выступают, как правило, мелкие и средние торгово-промышленные компании, торговые агенты, дилеры и т.п. Подавляющая часть клиентов – поставщики товаров сравнительно небольшой единичной стоимости (например, готовая одежда, обувь, компоненты для ЭВМ и пр.). Инжиниринговые фирмы строят свой бизнес на предоставлении клиенту услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов. Вся совокупность инжиниринговых услуг делится на две группы: услуги, связанные с подготовкой производственного процесса, и услуги по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции. Так, обычный вариант строительства зданий или сооружений, например дачного домика, состоит в выборе модели объекта и возведении его. Поскольку этот процесс требует времени, то он сопровождается появлением новых проблем, обусловленных изменением конъюнктуры и даже вкусов клиента. Для решения таких проблем уже в ходе начатого процесса и прибегают к услугам инжиниринговых фирм. Цикл инжиниринга состоит из следующих этапов: Инжиниринговые фирмы получили развитие в Германии, США, Нидерландах. Они объединены в два международных союза: Европейский комитет инженерно-консультационных фирм (КЕБИ) и Международную федерацию инженеров-консультантов (ФИДИК). Такие фирмы классифицируют на инженерно-строительные, инженерно-консультационные, инженерно-исследовательские, консультационные по организации и управлению строительством. Лизинговые фирмы выполняют операции по аренде имущества на срок, как правило, свыше одного года. Договор аренды (лизинга) определяется как контракт между арендодателем и арендатором относительно найма последним определенного имущества, предоставленного производителем или поставщиком такого имущества. Арендодатель сохраняет за собой право собственности на это имущество. Различают внутренний и международный лизинг. В международном лизинге выделяют два вида сделок: «Третий сектор» – это понятие, обобщающее в себе весь спектр существующих некоммерческих организаций. В одних странах их называют неправительственными, в других общественными, в третьих - добровольными, благотворительными, неприбыльными. Люди, впервые сталкивающиеся с определением «третий сектор», не понимают, почему некоммерческие организации именно «третий сектор», а не «четвертый» или «восьмой»? " Секторная модель" общества исходит из экономического критерия и делит всех субъектов, которые принимают участие в создании валового национального продукта, на четыре категории. Критерием является основной источник доходов для развития организации. Таким образом, НКО место себе не выбирали, «третий сектор» - это скорее удобное клише, которое избавляет от многих подробных объяснений. Во всех развитых демократических государствах развитый «третий сектор» является предметом гордости и считается основой гражданского общества. Он включает в себя огромное количество различных объединений, работающих на благо общества. Часто методы и формы работы некоммерческих организаций превосходят в эффективности государственные организации, поэтому во многих странах НКО занимаются поддержкой и защитой населения, экологией, местным самоуправлением, медициной, образованием, социальной реабилитацией, оказанием специфических консалтинговых услуг и т.д.
|