![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекламная деятельность турфирмы
Определение рекламы. любая оплаченная форма неперсонального представления и продвижения идей, товаров или услуг идентифицированным, определенным спонсором. Гостиничный, ресторанный и туристический бизнес тратит миллиарды долларов на рекламирование своих услуг. Реклама - это распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности. Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них.
Значение рекламы в деятельности туристической фирмы. Особенности рекламы на туристском рынке определяются отличительными специфическими особенностями самих этих сфер, которыми являются прежде всего работа с людьми и проведение ими отдыха, с желанием максимального комфорта и условий сервиса, так же, как это ни парадоксально звучит, минимально возможными затратами. Важно отметить, что точно определить эффективность рекламы в индустрии туризма, рекламной кампании в большинстве случаев не возможно. Нельзя точно установить какой эффект от рекламы. Поэтому, учитывая психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам. Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых туристских предприятий и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формируя массовое сознание, тиражируя нравственный кодекс и жизненные ориентации ее заказчиков. Таким образом, в России в условиях рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок гостиничных услуг. Деятельность на туристском рынке в области рекламы своего бизнеса достаточно сложна, и ее успех в немалой степени связан с наличием у потребителей положительного эмоционально-оценочного отношения и социально-психологической готовности к качественному отдыху. Современный туризм невозможно представить без рекламы. Реклама – динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, они изменяется вместе с ним. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Особенности туристической рекламы: · Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различных посредников. · Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю. · Неопределенность с точки зрения измерения эффективности рекламы. Это качество является логическим продолжением предыдущего. Обратная связь в коммуникации носит вероятностный и неопределенный характер. Факт покупки зависит от массы факторов, не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации. Например, отличная рекламная кампания может совпасть во времени с браком в выпуске большой партии изделия, которое рекламируется. · Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар является законным и общепринятым. Вот почему мы не встречаем рекламу наркотиков и других товаров, запрещенных законом. · В рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. · Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы, и могут быть не упомянуты их недостатки. · Броскость и способность к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке. Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций.
Классификация рекламы туристических услуг. При классификации рекламы используется множество критериев. Рассмотрим лишь некоторые из них: 1.Классификация рекламы по типу ее спонсора, субъекта коммуникации: ·от имени производителя; от имени торговых посредников; ·от имени частных лиц; ·от имени правительства и других общественных институтов. 2.В зависимости от типа целевой аудитории выделяют: ·рекламу на сферу бизнеса (для производственных потребителей); ·рекламу на индивидуального потребителя. 3.Критерий сконцентрированности на определенном сегменте аудитории позволяет различать: ·селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей (рыночному сегменту); ·массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей и общественность в целом. 4. В зависимости от охватываемой рекламной деятельности территории выделяются: ·локальная реклама (масштабы — от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта); ·общенациональная реклама, осуществляемая в масштабах всего государства; 5. Объект рекламной деятельности, ее характеристики определяют необходимость следующей классификации: ·товарная реклама; ·престижная реклама; ·реклама идеи и т.д. 6. В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения: · Информативная реклама – доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях. · Убеждающая реклама — наиболее агрессивный вид рекламы, основными задачами которой являются последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формирование желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрение факта покупки и т. д. · Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках. 7. Классифицировать рекламу по способу воздействия (предложение чешского рекламиста Б.Гекла): · зрительная (витрина, световая и печатная реклама и т.п.); · слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т.д.); · зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка); · зрительно-слуховая (теле-, видео, и кинореклама) и др. 8.По характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу. · Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. По форме представляет агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар. Рассчитана на краткосрочную перспективу. · Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Такая реклама рассчитана на среднесрочную и длительную перспективу. 9. В зависимости от используемых средств передачи рекламного обращения выделяет рекламу: · печатную; · в периодических изданиях; · радиорекламу; · телерекламу; · рекламу на транспорте; · аудиовизуальная реклама; · рекламные сувениры; · прямая почтовая реклама; · наружная реклама; · реклама в Интернете. 10. По направленности различают рекламу возможностей турфирмы и рекламу ее потребностей. · Реклама возможностей — вид рекламы, информирующий целевые аудитории о возможностях туристского предприятия в области предоставления туристских услуг. Адресатами такой рекламы могут быть как юридические, так и физические лица. · Реклама потребностей — это чисто информационный вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью подобной рекламы туристская фирма решает следующие задачи: привлечение посредников, найм на временную или постоянную работу сотрудников, поиск и продажа каких-либо материально-технических ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.). 11. Цель, которую преследует рекламная кампания, позволяет выделить рекламу, которая: · формирует спрос; · стимулирует сбыт; · способствует позиционированию и перепозиционированию товара и т.д. 12. Имея в виду способ воздействия на целевую аудиторию, говорят о рациональной и эмоциональной рекламе. · Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы (чаще всего в словесной форме) для его убеждения. · Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленное средство иллюстрации и в меньшей степени — звук.
Основные понятия маркетинга в индустрии гостеприимства и туризма
Нужды, желание и спрос. Нужды — это самое главное понятие, лежащее в основе маркетинга. Человеческие нужды — это то, в чем человек нуждается, т. е. состояние осознаваемой нехватки чего-либо. Когда потребность не удовлетворяется, в душе человека создается пустота, требующая заполнения. Есть два способа ее заполнить: искать то, в чем нуждаешься, или попытаться сократить потребность. Второе базовое понятие маркетинга — человеческие желания. Это те конкретные формы, которые принимают человеческие потребности под воздействием культуры общества и индивидуальных качеств определенной личности. Желания — это то, посредством чего люди дают знать другим о своих нуждах. Спрос. Желания людей почти безграничны, но их ресурсы ограничены. Они могут покупать лишь те товары, которые в большей степени, чем другие, могут удовлетворить их потребности за те деньги, которые они могут позволить себе потратить на эту покупку. Будучи подкрепленными покупательной способностью людей, их желания превращаются в их покупательский спрос.
Продукт сферы гостеприимства и туризма. Продукт (товар). Способная удовлетворить потребность или желание совокупность всего того, что может быть предложено вниманию рынка для приобретения, использования или потребления. Продукт включает в себя физические объекты, услуги, места, организации и идеи.
Структура уровней продукта.
|