Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1: Россия в первой половине XIX века




  Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 годах   (изучение нового материала)   Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского, причины их неполной реализации и последствия принятых решений § 1    
  Внешняя политика в 1801 – 1812 годах   (комбинированный)   Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны; оценивать ее результативность §2,      
  Реформы М.М.Сперанского (комбинированный)   Начало деятельности Сперанского. Личность Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Отставка М.М.Сперанского: причины и последствия. Знать основные положения проекта политической реформы, называть причины отставки Сперанского и результаты отказа от реформ. §3,      
  Отечественная война 1812 года (комбинированный)   Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения §4,      
  Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813 – 1825 гг. (комбинированный)   Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях §5    
  Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825гг. (комбинированный)   Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики §6,      
  Социально – экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года (комбинированный)   Экономический кризис, его причины и последствия, пути выхода. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Военные поселения. Развитие промышленности и торговли. Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. § 7    
  Общественное движение при Александре I (комбинированный)   Тайные общества Северное и Южное, их программы. Пестель и Муравьев. Власть и тайные общества. Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения §8    
  Династический кризис 1825г. Выступление декабристов (комбинированный)   Династический кризис. Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов §9    
  Крымская война 1853 – 1856гг. Оборона Севастополя (комбинированный)   Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I §10,    
  Социально – экономическое развитие в 20 – 50 – е гг. XIX века (комбинированный)   Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах» Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина §11,      
  Внешняя политика Николая 1 в 1826 – 1849гг. (комбинированный)   Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война Называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада §12,      
  Общественное движение в годы правления Николая I (комбинированный)   Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку §13,    
  Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя (комбинированный)   Обострение Восточного вопроса. Крымская война. Вступление в войну Англии и Франции. Героическая оборона Севастополя. Борьба на Кавказе. Парижский мир. 1856г. Итог войны. Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора §14,      
  Образование и наука (изучение нового материала)   Развитие образования. Биология. Медицина. Геология. Астрономия. Математика. Физика. Химия. Наука и производство. Называть выдающихся представителей и достижения российской науки §15    
  Русские первооткрыватели и путешественники (комбинированный)   Крупнейшие географические открытия. Крузенштерн и Лисянский. Беллинсгаузен и Лазарев. Баранов и освоение русской Америки. Невельской и Путятин. Русское географическое общество. Называть выдающихся путешественников и ученых, их открытия. §16,    
  Художественная культура (комбинированный)   Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры §17    
  Быт и обычаи (комбинированный)     Жилище, одежда, питание, досуг и обычаи, семья и семейные обряды.     Уметь давать сравнительную характеристику быту и образу жизни различных слоев населения §18    
  Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в первой половине XIX века» (повт.-обоб.)       §1-18    

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал