| Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 годах
(изучение нового материала)
|
| Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы
| Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского, причины их неполной реализации и последствия принятых решений
| § 1
|
|
|
| Внешняя политика в 1801 – 1812 годах
(комбинированный)
|
| Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада
| Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны; оценивать ее результативность
| §2,
|
|
|
| Реформы М.М.Сперанского
(комбинированный)
|
| Начало деятельности Сперанского. Личность Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Отставка М.М.Сперанского: причины и последствия.
| Знать основные положения проекта политической реформы, называть причины отставки Сперанского и результаты отказа от реформ.
| §3,
|
|
|
| Отечественная война 1812 года
(комбинированный)
|
| Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России
| Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения
| §4,
|
|
|
| Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813 – 1825 гг.
(комбинированный)
|
| Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз
| Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях
| §5
|
|
|
| Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825гг.
(комбинированный)
|
| Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций
| Объяснять причины и последствия
изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики
| §6,
|
|
|
| Социально – экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года
(комбинированный)
|
| Экономический кризис, его причины и последствия, пути выхода. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Военные поселения. Развитие промышленности и торговли.
| Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812г.; объяснять причины
экономического кризиса 1812-1815 гг.
| § 7
|
|
|
| Общественное движение при Александре I
(комбинированный)
|
| Тайные общества Северное и Южное, их программы. Пестель и Муравьев. Власть и тайные общества.
| Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения
| §8
|
|
|
| Династический кризис 1825г. Выступление декабристов
(комбинированный)
|
| Династический кризис. Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами
| Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение
восстания декабристов
| §9
|
|
|
| Крымская война 1853 – 1856гг. Оборона Севастополя
(комбинированный)
|
| Крымская война. Причины, участники.
Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения
| Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I
| §10,
|
|
|
| Социально – экономическое развитие в 20 – 50 – е гг. XIX века
(комбинированный)
|
| Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»
| Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина
| §11,
|
|
|
| Внешняя политика Николая 1 в 1826 – 1849гг.
(комбинированный)
|
| Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война
| Называть основные направления
(и показывать на карте) внешней
политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада
| §12,
|
|
|
| Общественное движение в годы правления Николая I
(комбинированный)
|
| Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной
народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы
| Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку
| §13,
|
|
|
| Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя
(комбинированный)
|
| Обострение Восточного вопроса. Крымская война. Вступление в войну Англии и Франции. Героическая оборона Севастополя. Борьба на Кавказе. Парижский мир. 1856г. Итог войны.
| Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора
| §14,
|
|
|
| Образование и наука
(изучение нового материала)
|
| Развитие образования. Биология. Медицина. Геология. Астрономия. Математика. Физика. Химия. Наука и производство.
| Называть выдающихся представителей и достижения российской
науки
| §15
|
|
|
| Русские первооткрыватели и путешественники
(комбинированный)
|
| Крупнейшие географические открытия. Крузенштерн и Лисянский. Беллинсгаузен и Лазарев. Баранов и освоение русской Америки. Невельской и Путятин. Русское географическое общество.
| Называть выдающихся путешественников и ученых, их открытия.
| §16,
|
|
|
| Художественная культура
(комбинированный)
|
| Достижения культуры и искусства.
Основные стили в художественной культуре.
«Золотой век» русской поэзии
| Называть выдающихся представителей и достижения российской
культуры
| §17
|
|
|
| Быт и обычаи
(комбинированный)
|
| Жилище, одежда, питание, досуг и обычаи, семья и семейные обряды.
| Уметь давать сравнительную характеристику быту и образу жизни различных слоев населения
| §18
|
|
|
| Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в первой половине XIX века»
(повт.-обоб.)
|
|
|
| §1-18
|
|
|