Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кривая безразличия показывает различные комбинации 2-х экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя.






Предельная норма замещения — в микроэкономике это величина определяющая количество данного одного товара, от которого потребитель готов отказаться ради увеличения другого товара на единицу. При этом происходит замещение одного товара другим, а интенсивность замещения как раз показывает предельная норма замещения. Предельную норму замещения обозначают через MRS (от англ. marginal rate of substitution) и вычисляют по формуле:

где — количество одного блага, — количество другого блага, соответственно и изменение соответствующих благ.
Также предельная норма замещения может быть определена (при порядковом (ординалистском) подходе к теории полезности) через отношения предельных полезностей товаров и :

Если опираться на понятие кривой безразличия (линия, показывающая все комбинации двух благ в выборе между которыми потребитель безразличен, то есть все эти комбинации приносят ему один и тот же уровень полезности), то предельную норму замещения можно рассматривать как наклон кривой безразличия. То есть считается, что для сохранения достигнутого уровня полезности потребитель может отказаться от какого-то одного блага, для получения того же количества общей полезности путём потребления какого-то количества другого блага.

Оптимум потребителя:

 

Y, Z - точки, которые соответствуют нашему бюджетному ограничению, но имеется возможность подняться выше по карте кривых безразличия.
X – точка равновесия, точка касания бюджетного ограничения с кривой безразличия, которая расположена выше, чем в точках Y, Z, но при этом она нам доступна. В точке X достигается положение равновесия потребителя в ординалистской теории полезности (точка оптимума).
Таким образом, теория потребительского выбора является основой всеобъемлющей теории принятия решений.

27.

Эффект дохода и эффект замещения.

Под эффектом замещения понимается та часть прироста величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась вследствие замены более дорогостоящих благ менее дорогостоящими.

Эффект дохода – это результат воздействия на спрос потребителя изменения его реального дохода, вызванного изменением цены товара, без учета эффекта замещения.

Итак, общий эффект изменения цены (QA2–QA1) состоит из эффекта замещения (QA3–QA1) и эффекта дохода (QA2–QA3). Запишем это уравнение в общем виде:

∆ D = ∆ S + ∆ I,

где ∆ D – общее изменение величины потребления (спроса);

∆ S – эффект замещения;

∆ I – эффект дохода.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЗЛИШЕК (излишек потребителя, дополнительная выгода) - разница между ценой, которую потребитель готов заплатить за товар, и той, которую он действительно платит при покупке.

Потребительский излишек представляет собой максимальную цену, которую потребитель блага готов заплатить за покупку, за вычетом действительной цены товара. Дополнительное удовлетворение, или полезность, получаемая потребителями благодаря тому, что фактическая цена, которую они платят за благо, ниже той цены, которую они были бы готовы заплатить, принимает форму потребительского излишка

«Парадокс Гиффена»: при повышении цен на определённые виды товара (в основном товары первой необходимости) их потребление повышается за счёт экономии на других товарах.

Товар Гиффена — товар, потребление которого (при прочих равных условиях) увеличивается при повышении цены (то есть, эффект замещения от изменения цены перевешивается действием эффекта дохода). При соблюдении прочих равных условий (особенно, стабильного уровня дохода) потребление товаров Гиффена отражает положительный наклон кривой спроса.

28.

Фирма. Ее содержания, мотивация поведения.

Фи́ рма — это единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов производства. Понятие " фирма" и " предприятие" идентичны, если предприятие является самостоятельным юридическим лицом, реализующим свои экономические интересы.

Мотивация поведения фирмы: это побудительные мотивы предпринимательской деятельности фирмы, ради которых она совершается. Основным мотивом является – получение максим. прибыли. Также достижение макс. эффекта.

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на:

¾ микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории;

¾ макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

Внутренняя среда кроме целей включает продукт, структуру управления фирмой, технологии, персонал, финансы, планирование, маркетинговые решения, анализ хозяйственной деятельности и контроль. Эту внутреннюю среду фирма формирует и развивает сама, руководствуясь целями.

Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

- производство,

- маркетинг,

- НИОКР,

- финансовое управление,

- общее управление.

29.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал