Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тренинг основных коммуникативных навыков менеджеровСтр 1 из 84Следующая ⇒
Бакирова Г. X. Б19 Тренинг управления персоналом. — СПб.: Речь, 2004. — 400 с, илл. ISBN 5-9268-0251-2 В книге проанализирована управленческая деятельность и основы социально-психологического тренинга в этой среде, изложены принципы организации тренинга, подробно описана авторская программа тренинга, включающего ряд модулей; в рамках каждого модуля приводятся справочные и раздаточные материалы, описаны психогимнастические и тематические упражнения, ролевые и деловые игры. Книга будет интересна для психологов, менеджеров по персоналу, руководителей различного уровня. ББК 88.37 ISBN 5-9268-0251-2 © Издательство «Речь», 2004 © Г. X. Бакирова, 2004 © П. В. Борозенец, оформление, 2004 © Г. X. Бакирова, рисунок, 2004
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................9 Раздел 1 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОДГОТОВКА К НЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ
Глава 1. Что менеджеры делают?...................................................11 Функции менеджмента или администрации........................12 Роли менеджера......................................................................13 Управленческие умения.........................................................15 Эффективность и успешность управленческой деятельности......................................................................16 Социально-психологическая компетентность.....................20 Коммуникации в менеджменте (современные тенденции). 21
Глава 2. Тренинг менеджеров и эффективность активных методов обучения руководителей (на примере ПО «Ижорский завод»)............................................................27 Критерии эффективности социально-психологического тренинга.....................................................27 Результаты исследования эффективности тренинга на ПО «Ижорский завод».....................................29 Разработка новой программы тренинга руководителей.......40 Проблема мотивации в социально-психологическом тренинге..............................................................46
Раздел 2 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА Глава 1. Уровни, или виды, социально-психологического тренинга....................................................49 Первый уровень СПТ: «Психические процессы»..................51 Второй уровень СПТ: «Межличностный».............................53 Третий уровень СПТ: «Внутриличностный».........................55 Требования к тренингу менеджеров.....................................56
Глава 2. Теории и концепции, используемые в рамках СПТ руководителей................................58 Модель процесса обучения....................................................58 Социально-психологический тренинг как активный метод обучения..................................59 Бихевиоральный подход в тренинге руководителей.............60 Гуманистический подход в тренинге руководителей............69 Психоаналитический подход в тренинге руководителей.....70 Группаналитический подход в тренинге руководителей......71 Роли и функции ведущего (тренера).....................................78
Глава 3. Коммуникация как деятельность....................................81 Коммуникации в организации..............................................81 Коммуникационный процесс................................................82 Коммуникация как общение.................................................86 Структура взаимодействия.....................................................88 Динамика деловой беседы.....................................................90
Раздел 3 ТРЕНИНГ ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЕНЕДЖЕРОВ Глава 1. Организация тренинга менеджеров................................93 Сеттинг...................................................................................93 Состав группы........................................................................95 Диагностическое интервью с участниками...........................97 Заключение контракта...........................................................98
Глава 2. Разработка программы тренинга...................................100 Композиция программы тренинга......................................100 Начальный этап тренинга....................................................101 Рабочий этап тренинга: приемы и методы обучения.........111
|