Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модули тренинга основных коммуникативных навыков менеджеров
Глава 1. Модуль «Самопрезентация менеджера»........................128 Введение...............................................................................128 Информационный лист «Самопрезентация».....................129 Ориентировочные основы «Самопрезентация».................131 Упражнения..........................................................................132
Глава 2. Модуль «Умение вести групповую дискуссию» (для принятия решения).......................................137 Введение...............................................................................137 Информационный лист «Лидерство»..................................137 Ориентировочные основы «Задачи руководителя дискуссии».......................................................................141 Упражнения..........................................................................141
Глава 3. Модуль «Публичное выступление»...............................163 Введение...............................................................................163 Информационный лист «Технология работы над публичным выступлением»............................................163 Ориентировочные основы «Публичное выступление»......176 Упражнения..........................................................................177
Глава 4. Умение вести деловую беседу........................................179 Введение...............................................................................179 Ориентировочные основы «Фазы ведения беседы»...........179 Информационный лист «Барьеры коммуникации»...........181
Глава 5. Модуль «Установление и поддержание контакта».......192 Введение...............................................................................192 Информационный лист «Первая фаза беседы — контакт».... 193 Информационный лист «Психологический контакт».......212 Ориентировочные основы «Техники установления и поддержания эмоционального контакта с собеседником».215 Информационный лист «Сензитивность как основа социально-психологической компетентности руководителя»..218 Информационный лист «Психологическая наблюдательность. Барьеры восприятия людьми друг друга как помехи коммуникации»..................................................221 Разминочные упражнения...................................................226 Упражнения на развитие сензитивности, эмпатии............231 Ролевые игры........................................................................236 Информационный лист «Социальные роли».....................237 Ролевые игры на установление контакта с незнакомыми людьми.............................239 Упражнения на установление контакта между членами группы........................243 Деловые и ролевые игры, имитирующие управленческие ситуации.....................248 Глава 6. Модуль «Прием и передача сообщений/информации» 254 Введение...............................................................................254 Информационный лист «Вторая фаза беседы — ориентация и умение слушать собеседника».................255 Информационный лист «Техники активного (рефлексивного) слушания»...........................................258 Ориентировочные основы «Техники активного слушания»........................................................................266 Разминочные упражнения...................................................269 Психогимнастические упражнения на развитие внимания, быстроту мышления.....................................272 Упражнения для «сухого плавания»....................................273 Упражнения, с использованием управленческих ситуаций..........................................................................279 Деловые игры........................................................................286 Ролевые игры........................................................................291
Глава 7. Модуль «Умение убеждать, использовать аргументацию».......................................297 Введение...............................................................................297 Информационный лист «Третья фаза беседы — решение, оценка»....................................297 Ориентировочные основы «Техники развития мыслей».... 299 Информационный лист «Техники аргументации и контраргументации».................................................... 300 Общие рекомендации...........................................................301 Информационный лист «Четвертая фаза беседы — результат»............................................................305 Типичные ошибки беседы в целом......................................306 Психогимнастические разминочные упражнения.............307 Упражнения для отработки техник аргументации..............308 Ролевые игры........................................................................311
Глава 8. Модуль «Умение снижать эмоциональное напряжение во время беседы, восстанавливать контакт с собеседником» 322 Введение...............................................................................322 Информационный лист «Беседа в эмоционально напряженной конфликтной ситуации».........................323 Ориентировочные основы «Техники поддержания контакта и снижения эмоционального напряжения у собеседника»............................330 Разминочные упражнения...................................................332 Ролевые игры.........................................................................336
|