Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к тренингу менеджеров
Подводя итоги, можно сформулировать основные требования, обеспечивающие эффективность обучения руководителей по предложенной системе: 1. Дифференциация контингента обучающихся руководителей по отраслям и должностям. 2. Этапность подготовки, совмещающая: О теоретические занятия (лекционный метод); □ практические занятия по выработке умений и навыков (АМО). 3. Комплексность подготовки за счет включения следующих дисциплин: О Экономика □ Основы менеджмента. □ Управление человеческими ресурсами. □ Организационное поведение. О Психология управления. □ Психология личности. □ Социальная психология групп. О Психология общения. 4. Активность обучающихся руководителей, которая обеспечивается: О ограничением численности обучающихся в группе (10— 15 чел.); П преобладанием практических занятий над теоретическими; □ использованием игровых методов (деловых игр, ролевых игр, психодрамы); О созданием максимальной мотивации к обучению; О повышением ответственности участников тренинга. 5. Интенсивность обучения, которая достигается за счет: □ использования закономерностей групповой динамики; П использования элементов функциональной музыки, аутогенной тренировки, психологических приемов для снятия эмоционального напряжения, чувства усталости (спортивных пауз); О чередования методических приемов через 1, 5—2 часа; Глава 1. Уровни, или виды, социально-психологического тренинга D учета заинтересованности в обучении путем решения: а) личных проблем, б) частных проблем производственного характера. 6. Комплексность воздействия, которую характеризуют различные уровни подготовки: □ когнитивный уровень: получение новых знаний, информации о себе и других, о более конструктивных способах управленческой деятельности; □ эмоциональный уровень: переживания по поводу собственной несостоятельности в некоторых аспектах деятельности, приобретение эмоционального опыта в группе коллег, осознание своих эмоциональных переживаний, повышение самоконтроля, достижение спонтанности, естественности в эмоциональных проявлениях и др.; □ поведенческий уровень: тренировка, приобретение новых приемов, способов поведения, навыков и некоторое их закрепление; □ личностный уровень: коррекция отношений к себе и другим людям; коррекция установок, личностных особенностей, мешающих эффективному общению, оптимальной деятельности. 7. Квалификация ведущего тренинг должна быть высокой и разносторонней, тренер должен иметь знания и умения в области: □ менеджмента, □ управления человеческими ресурсами, □ социальной психологии групп, □ психологии личности, □ психологии общения, □ психоанализа, □ группанализа, □ групповой психотерапии др. Высокая эффективность обучения руководителей с использованием такого подхода, то есть по специально разработанной программе психологического тренинга, доказана исследованиями автора (Бакирова, 1986, 1987).
|