Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типичные ошибки на второй фазе беседы
При проведении беседы очень часто проявляются типичные ошибки, которые мешают пониманию собеседниками друг друга.
Приведем основные техники, приемы ведения беседы; установки в беседе, не способствующие пониманию собеседниками друг друга.
1. Игнорирование
| Вы не обращаете внимания на высказывания партнера, не учитываете
|
| интересы, точку зрения, позицию, мотивы, чувства собеседника.
|
| Вы не обращаете внимания на ход беседы, на сложившуюся ситуацию.
|
| Больше внимания уделяете мимике, жестам партнера, чем содержанию
|
| высказывания
| 2. Эгоцентризм
| Вы пытаетесь найти у партнера понимание только тех проблем, которые
|
| волнуют вас.
|
| Вы высказываетесь исходя только из своих интересов.
|
| Вы отстаиваете только свои интересы.
|
| Вы признаете только свою точку зрения, позицию, мнение.
|
| Вы ведете разговор без учета возможностей партнера
|
|
|
| 3. Натиск
| Первыми же вопросами и реакцией вы вынуждаете собеседника подыскивать контраргументы и занимать оборонительную позицию, вызываете защитное поведение. Посредством монолога «залавливаете» партнера
| 4. Пренебрежение
| Вы проявляете неуважение к собеседнику. Вы недооцениваете собеседника. Вы занимаете формальную позицию.
У вас есть предварительное убеждение в том, что партнер не скажет ничего дельного.
Вы подчеркиваете разницу между собой и партнером
| 5. Ложное толкование или интерпретация
| Вы неверно истолковываете слова собеседника, его мотивы, интересы, позицию
| 6. Преждевременная оценка
| Вы, не поняв окончательно того, что сказал собеседник, оцениваете его высказывание
| 7. Негативная установка
| Вы негативно настроены по отношению к собеседнику: к его способностям, возможностям.
| 8. Манипулирование
| Вы скрываете свои истинные мотивы, маскируете их. Вы используете партнера для достижения лишь своих личных интересов. Опускаете важные моменты в высказывании партнера. Сознательно не отвечаете на те вопросы, которые вам невыгодны. Уходите от темы, уводите разговор в нужное для вас направление
| 9. Преждевременное выражение своего отношения
| Вы, не выяснив окончательно то, что хочет сказать собеседник, спешите выразить свое отношение к услышанному, свое согласие или несогласие с его словами
| 10. Недостаток или отсутствие внимания
| Вы невнимательно слушаете собеседника из-за: усталости, отсутствия интереса, своих мыслей и переживаний
| 11. Речевая небрежность
| Перед тем как высказаться, вы не упорядочиваете собственные мысли. Используете большое количество терминов, иностранных слов. Зы стремитесь в одном предложении сказать слишком много, что делает ваше высказывание запутанным.
Зы включаете в свое высказывание слишком много не связанных между х> бой мыслей, что затрудняет понимание связей между ними
| Кроме того, отметим типичные ошибки, мешающие передаче информации:
1, Неправильный выбор слов; построение фразы, которая может способствовать отрицательной реакции.
Глава 6. Модуль «Прием и передача сообщений/информации»
2. Неправильная организация сообщения: за вниманием к сообщению должен идти интерес, вызвав интерес, можно переходить к основным положениям, после основных положений следуют возражения и вопросы, от них переходят к вопросам и выводам, от выводов — к действиям.
3. Неправильная оценка способности получателя информации понять сообщение.
4. Недостаточная конкретность: необходимо четко указать, какие действия руководитель ждет от подчиненных и в какие сроки.
5. Форма передачи. При этом учитывается степень добросовестности и компетентности: это может быть просьба, совет, приказ, вопрос и т. д. Требовательность никогда не должна выходить за рамки уважительных отношений, иначе результат будет обратным: унижение достоинства порождает цепную реакцию неуважения и по «горизонтали» и по «вертикали».
|