Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство Евангельскими беседами и перспективы роста






Непосредственно вести группу Евангельских чтений может мирянин.

Главное, на что ему нужно обратить внимание – это на образ руководства, который нам заповедан Господом. Руководитель не может использовать людей, манипулировать или приказывать им, но должен сам жертвенно служить им, показывая пример, уметь умаляться и знать свое место – как в отношениях с братьями и сестрами, так и со священником, благословившим его деятельность[3].

Ведущий бесед не может и не должен заменить священника в его богослужебной молитве, таинствах или духовнической практике; задача руководителя – помочь членам группы врастать в церковную жизнь за счет лучшего понимания учения Церкви, за счет создания дополнительных возможностей для построения братских взаимоотношений.

Опыт руководства чтениями может быть полезен тем, кто желает в дальнейшем послужить Богу именно как пастырь, причем не всегда даже сам человек подозревает о том, что Господь призовет его на высокое служение свящества[4]; однако такая возможность создает дополнительные перспективы для самой группы – стать в дальнейшем полноценной самостоятельной общиной[5].

В пастырских посланиях мы встречаемся с характеристиками, которые вполне приложимы и к служению руководства подобными группами – служителю Церкви требуется опыт семейной жизни, умение вести домашнее хозяйство и воспитывать детей, по-христиански ладить с окружающими и др[6]. Такой опыт необходим ведущему, чтобы говорить не просто из книг, а из знания жизни; к тому же, неустроенность личной жизни может в долгосрочном плане быть препятствием для успешного руководства любой молодежной работой.

Идеальный вариант, если новый ведущий длительное время участвовал в любой группе по чтению Писания, участники и ведущий которой, увидев его способности, по совету со священником просили его принять на себя ответственность за ведение новой группы, в которую войдут частично и члены старой, разросшейся группы. Однако на практике может получиться так, что группа организуется с «нуля», без всякой подготовки ведущего – и тогда ему хорошо бы побывать в группах разного формата, на семинарах, посмотреть и сравнить для того, чтобы выработать свой стиль.

Весьма полезным будет для ведущего параллельно участвовать в другой группе в качестве рядового члена.

Любой руководитель должен особо заботиться о том, чтобы подготовить тех, кто окажется способен заменить его или вести новую группу, когда старая станет слишком большой.

Большим подспорьем ведущему может стать неформальный коллективный орган принятия решений (совет), куда войдут наиболее активные члены группы. Это позволит ведущему разделить ответственность за группу с братьями и сестрами, лучше понимать происходящее и предпринимать коллективные меры по улучшению чтений, преодолеть собственные ограничения и допускать меньше ошибок. Это же предохранит его от чрезмерного увлечения своим мнением и авторитетом.

Встречаются группы, которые ведут два человека, - молодой человек и девушка. Такой вариант можно рассматривать как весьма положительный. Вместе с тем, по имеющемуся опыту, не совсем удобно, когда подобную группу ведет одна девушка, да и это противоречит апостольским указаниям (1 Тим. 2: 11-15), хотя бывают исключения: в условиях гонений о. Сергий Мечев благословил мон. Иулианию Соколову осуществлять руководство группой.

В любом случае, если поощрять инициативность, в группе со временем естественным образом выделятся люди, способные и готовые брать на себя ответственность.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал