Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты участия в группе






Наша вера проявляется во взаимоотношениях. Евангельские беседы организуются не ради самого чтения Писания, а ради того, чтобы это чтение как-то изменило нашу жизнь – укрепило веру и помогло нам научиться слышать и слушаться Бога, стать зрелыми, самостоятельными, активными христианами, ощущающими ответственность за Церковь, готовыми жертвенно послужить ближним.

И взаимоотношения между членами группы – очевидный показатель того, правильно ли проводятся чтения. Один известный протоиерей рассказывал, что лучшим результатом молодежных встреч он считает то, что в его приходе сформировались крепкие семьи – малые церкви, и все прихожане знают друг друга, дружат семьями и поддерживают друг друга.

У некоторых служение и участие в групповых (приходских) мероприятиях занимает все время, тогда как отношения в собственной семье оставляют желать лучшего. Это недопустимо для христианина (1 Тим. 5: 8), хотя и не вполне понятно неофитам. Следует постоянно напоминать себе, что просто по-христиански вести себя в собственной семье, на работе, – не меньшее служение, чем все вышеперечисленные, и иногда быть с семьей важнее, чем участвовать в самых серьезных миссионерских проектах, не говоря уже о проведении досуга.

Важно подчеркнуть еще один момент: группа не должна замыкать людей в себе – напротив, нужно так построить беседы, чтобы было понятно – нужен следующий шаг, нужно идти дальше – в полноту церковной жизни (литургическую жизнь, аскетический труд). Группа сама является частью Церкви, но не заменяет собой литургическое собрание, общеприходскую жизнь.

Заключение

Организация Евангельских чтений – нужное и необходимое дополнение к существующим формам приходской жизни. Для кого-то в этом может заключаться его служение Богу, и можно с дерзновением сказать, что руководство Евангельскими беседами может рассматриваться как нынешняя форма служения учительства в древней Церкви.

Однако пока такая форма работы с молодежью не получила достаточного распространения и поддержки на местах в нашей поместной Церкви. Зачастую ведущему и тем, кто возьмет на себя какую-то ответственность, придется сталкиваться с непониманием, неблагодарностью, критикой, как извне, так и изнутри собственной группы или прихода. Часто претензии будут обоснованными, ведь большинство молодых ведущих имеют мало опыта как ведения подобных групп, так и в целом опыта жизни в Церкви.

Справиться с подступающим разочарованием и унынием помогут друзья из самой группы, другие ведущие, священник, который видит плоды деятельности, молитва к Богу, размышление о том, что с такими и даже большими трудностями сталкивались и сталкиваются в своем служении и другие делатели нивы Христовой. Иногда следует просто взять отпуск для отдыха и уединения. Не стоит забывать, что, что основную работу в сердцах верующих совершает Бог, и в смирении нести высокое служение христианского просвещения и миссионерства, которое может привести в Церковь молодежь, дать молодому человеку почувствовать, что он востребован в общинной приходской жизни, открыть ему путь спасения.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал