![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и методические рекомендации к СРС
Самостоятельная работа студентов по психолого-педагогическим дисциплинам направлена на развитие интереса студентов к педагогике и психологии как феномену культуры, науки, практики, на понимание своеобразия области явлений, изучаемых данной наукой, и ее основных понятий, осознание сущности педагогической профессии и педагогической деятельности, роли самообразования и творчества в повышении профессионального мастерства современного педагога. В процессе изучения курса студенты приобретают умения, связанные с работой над литературными источниками: - ориентироваться в современной педагогической литературе (научная, учебная, методическая, педагогические энциклопедии, словари, справочники), пользоваться разными источниками педагогической информации, работать в библиотеке с разными типами каталогов и справочной литературы подбирать литературу по теме, оформлять список литературы в соответствии с требованиями библиографии; - выделять мысли в литературном источнике, составлять план, тезисы, конспект, делать выписки в соответствии с темой сообщения, реферата, сообщения и т.д.; - составлять план выступления на семинаре, определять логику, последовательность, аргументацию своих позиций, опираясь на изученную литературу; - выявлять разные точки зрения в изучаемой литературе, участвовать в обсуждении вопросов, аргументировать свои суждения. Большое внимание уделяется развитию творческих умений и самообразовательной активности студентов: - анализировать и творчески интерпретировать психолого-педагогические ситуации и факты; - творчески разрабатывать рекламный проспект книги на педагогическую тему, проспект педагогического журнала, создавать педагогическое эссе на избранную тему, определять форму участия в деловой игре «Психолого-педагогический симпозиум» и др.; - формулировать проблемные вопросы и составлять педагогические задачи в соответствии с темой семинара или практического занятия; - составлять личный план-маршрут самообразования в соответствии с областью психолого-педагогических интересов. Календарно-тематический план СРС
|