![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Собор в Лане.
70-80 12в. не совсем над средокрестием находится башня такого же размера что и на фасаде (это не типично д.Фр) Трёхчастность(погашение вертикализма) Тут уже по сути всё изрезано (воздух) и пос ути стена перестала быть несущей.
Шартрский собор. (Шартр центр малых паломничеств) Трансепт почти на середине (уравновешивание) Башни разные(это особый случай) Башни шпилевидные и поставлены симметрично.13в. распространение стиля. Именно в Шартре появятся традиция перед порталами собора (25дек.о рождестве) устраивать мистерии. Готика освобождается от инертных масс. За счёт сквозной каменной орнаментикой (окон) и максимум пропуска воздуха = Увеличение измельчённых мелких деталей. 1192г-Шпартрский собор горел. Что-то на зап фасаде уцелело. Роза – 13в. Вся конструкция – к 94г 12в-основная конструкция была заложена. 3 окна на зап. – спасли. Порталы тоже подлинные 60хг.12в. Это Королевский портал Шартрского собора. Сохранился Покров Богоматери!!! (9в.передан Карлом В) и уцелела верхняя часть витража. Окно Богоматери. (чудотворный образ Богоматери) витраж 80гг 12в!!!
Северо – западная: 14в. Вертикальным ориентиром являются шпили. 1й ячейке центрального нефа соответствует 1 травея бокового. 1: 1, - это зрелая готика. Тут 4х частный свод!! (у каждой травеи 2 нервюрные арки стрельчатого очертания) Трансепт практически по центру. Деамбулаторий увеличен и + большие апсидиолы. Рукава трансепта сильно выдвинуты (только в Шартре) и по 3 портала с каждого рукава! Они выдвижные. Конструкция: 3х ярусное членение. Высота боковых нефов на уровне аркады трифолия. Центральный неф гораздо выше боковых!!. В зрелой готике нет эмпор!!! Во Франц готике – 4х частный свод!!!! (всегда. Зрелая, позняя) Рациональное познание мира приведёт к трансцендентному. На западном королевском портале скульптура 60-80 12в., на 6 других порталах- 10-20гг 13в. Витражи. (в Сен дени тоже сохранились 80хгг12в) Погибли все витражи 60-80 гг 12в погибли в пожаре 1092г. На западном фасаде сохранился витраж. И 80гг 12в – Витраж Богоматери. В 13в технология поменлась на новую технологию, но суть- мозаика. В Шартрском соборе 300 окон. Окно – Роза (все они 13в) Стёкла вставленные в каменный переплёт (резной, сквозной камень) орнамент растительный! (Аристотель Частное=всеобщее. Изменения мысли в 13в) Шартрский собор уникален! Сохранились все окна 13в.Ни в одном соборе полностью не сохранились окна, кроме Шартра.божественное свечение. (геометрия абстрактна) Отличие ранней готики– в зрелой готике (растительный орнамент) В 14в технология изменилась – появились свинцовые перемычки. А стекло неодинаково окрашено(загадка!) Это такая технология плавки стекла. По сути это иммитация драгоценных камней. Глазики, ротики и тд- написано кистью краской по стеклу.(бесцветной техникой) В 14в. размеры стёкл становится всё больше и больше, и соответственно живописи – и это по сути живописи. И Витраж перестаёт быть похожим на мозаику. Это ужи живопись по стеклу, вводится объём итд. Все готические витражи фигуративны. В Сен Шапель, королевская капелла, там тоже витражи 13в.. В Германии и Франции реставрац мастерские. Интенсивность окраски!! Сейчас такого добиться не могут. Зрелая готика. 13в-первые10я. Чем больше сквозной резьбы, тем более поздняя готика. Тяготение, единообразие, структурность, числовой модуль – это отличает готику от романики.
4-х частный свод крестовые своды на нервюрных арках стрельчатого очертания. В трифориях есть мозаика.Главное отличие Реймского от амьенского – разные мелкие детали (в конструкции одинаковы) Витражи, скульптура, Роза – 14в(поздняя готика) всё разного времени. Но конструкция - зрелой готики. Роза –пламенеющая, с языками пламени (было в италии в 14-15в возр.т.е. работающие в интернациональном стиле, готическом)
Собор в Лане. Портал уже выдвинут (а значит стена не несущая)
Рукопись фр книжняя мииатюра ок 1416 г. «Великолепный часослов герцого Белийского» кроме текста молитв, есть календарь. В миниатюры появляется городской пейзаж. Сент Шапель-дворцовая капелла. 1248 её осветили.с розой 13в. появл реликвия тернового венца. Германия 90- 12в.В Германию и Англию приглашается мастера из Франции (когда во Франции готика вошла в зрелую фазу), на нем и анг землях начинают осваивать нов язык. Процесс освоения часто связан с романскими церквями (т.е. на основание романской арх-ы идут поиски нового стиля) 12-13 рубеж(сочетание ром+готики)- есть соборы переходного типа. Собор в Науберге и Бамберге. Их начинали строить как романские, а продолжили внутри как готические.Перестройка(это повсеместно в германии освоение готики) Бамберг Собор ок. 1235. Всадник. На протяжении 13-16вв в архитектуре просх-т освоение и вариативное освоение готики.
Собор в Ульне. Фраубургский собор. Однобашенный, начало 13в. – самый высокий однобашенный. Башня более 140м. Достроен по чертежам из Кёльнского собора. В 19-20 строительство завершилось. Там есть аркбутаны. Неоготическая башня готического собора. Нервюры сводов в разных частях разные. Нет перепада между центральным и боковым нефом, они под одной кровли («зальные церкви» особен.Герм. арх.)
Английская готика. Очень много готики!! От последей1/4 12в –Кентемберийское аббатство(приглашён Гиём из Санса; устройство капеллы фомы Бекета, был архиепископом, убит в Кентерберийском соборе) Его капелла была пристроена (на месте его смерти) Гиём умирает. Реформации привели сосуществовании англиканская церковь (с древних времён была католической) Вестминстерском аббатстве в Лондоне – центр англиканской церкви. ((Монастырская церковь. Норманнский герцог Норманский стал англ королём = и контакты с островами тесней- появл нов монастыри) Нью-Нюйстерское аббатство.= 12-14 жизнь связана не с городскими соборами, а с монастырями) Многие романские церкви Англии стали строиться не раньше 1066. Монастырская церковь 12в. Дахем. 13в. В Линкольне, Солсберре, Ричмене.в них горизонтальность побеждает вертикализм. Эти сооружения очень длинные. Часто 2 входа. Она разделена на монастырскую и епископальную сторону.клюар в монастырской части. Они почти равные. Но самая высок башня нах-ся над средокрестием. Эта отличительная чера именно английского строите-ва!! И под башенном средокрести нах-ся 1 алтарь. Перекрытия - в монастыркой части специфические романские своды. А в трансепте явно готическая констркция. В аркаде нижнего яруса-чредование разных колон- в 1 ячейке – 4 как-будто нервюрных арок.тут выпущенная кладка швов, но кот демонстрирует- как-удто 1: 2, но не 1, 2. Это оч специфично.
Собор в Солсбери. Имеет самую высокую башню среди готических сооружений. Он ранней английской готики (строгого стиля) высота башни – 147! Башня находится над средокрестием. Вход с запада и с восточной стороны. Апсида нах-я под башней над средокрестием. Свод простой как во франции.
Собор в Уэльсе. Башня над средокрестием. Безбашенный почти фасад. Но под башней нах 4 мощных пилона, кот соединены –нервюрные арки соединяющие пилоны – декоративное.под этим и находится алтарный столб. В восточной части странные колонны, с рисунком перетекающие на стены. Поздняя готика в Англии. Капелла Генриха4 Венбернрского аббатства. Со «столоктитовыми столбами».
|