Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идейное и жанровое многообразие произведения






 

В 1920-е годы не только критики, но и многие поэты упрекали В.В. Маяковского за снижение высокой поэзии до повседневных будничных тем, то взгляд на поэзию В.В. Маяковского в начале 30-х годов вырабатывался в ожесточенной полемике, в столкновении различных, порой взаимоисключающих точек зрения. Одна из интерпретаций творчества поэта, заявившая о себе еще в 1920-е годы, связанна с вульгарно-социологическим подходом к литературе, и особенно ясно проявилась в позиции РАППа. Рапповцами был подвергнут резкой критики его первый сборник стихов для маленьких читателей «Маяковский – детям», вышедший в 1931 г. Критиками не было принято такое безобидное, казалось бы, стихотворение, как «Что такое хорошо…», поскольку в нем «аккуратность берется главным признаком «хорошести», и вся вещь построена на прославлении «благовоспитанных мальчиков», под понятие которых с большим правом подойдут дети нэпманов, чем рабочих». Известна инструкция московского облполитпросвета 1930 г., разосланная по библиотекам. Она предписывала внести в список книг, подлежащих изъятию, «все, написанное Маяковским для детей – как непонятное, идеологически неприемлемое и возбуждающее педагогически отрицательные эмоции».

В 1935 году, после резолюции Сталина на письме Л.Ю. Брик, начался период мифологизации творчества поэта, многие стороны творчества Маяковского, которые не соответствовали идеологии, не принимались во внимание. Так, по идеологическим причинам в советском литературоведении не рассматривался объективно вопрос «Маяковский и русский футуризм», поскольку весь авангард, начиная с 1930-х годов у нас в стране, был объявлен продуктом упадка и разложения буржуазного общества. Маяковский воспринимался как политический поэт, воспевавший советскую власть и коммунистическую партию. Особое внимание при изучении творчества поэта уделялось социальным мотивам. Несмотря на названные негативные тенденции, существовавшие в отечественном литературоведении с 1917 по 1990 год, именно в это время происходит уточнение и приведение в систему сведений творческих и биографических, предпринимаются издания Полного собрания сочинений, исследования формы и содержания. Начиная с 1950-х годов, творчество поэта становится объектом научного анализа, о творчестве Маяковского издаются статьи, монографии, защищаются кандидатские и докторские диссертации, которые заложили фундамент отечественного маяковсковедения.

Жанровое многообразие творчества Владимира Владимировича Маяковского — несомненное свидетельство его таланта. Он яркий поэт своего времени, создал много различных произведений. Первые стихи Маяковского – своеобразные городские пейзажи. Характерны названия стихотворений: «Ночь», «Утро», «Порт», «Уличное», «Из улицу в улицу», «Вывеска», «Театры», «Кое что про Петербург». Город рождает у молодого поэта мотивы нигилистического бунтарства, разрушения окружающей его действительности, которая воспринимается как «старый мир». И в тоже время возникает и постоянно присутствует у поэта чувство одиночества, пугающей бессмысленности жизни, ощущение своей ненужности в городской толпе. Маяковский пишет лирические стихи.

Обострённое чувство неприятия «сытого», самоуспокоенного мира заявила о себе в цикле сатирических гимнов Маяковского публиковавшихся в 1915-1916 годах в журнале «Новый сатирикон». Здесь звучит «Гимн учёному», «Гимн обеду». В 20-е годы Маяковский пишет «по мандату долга» поэмы «Владимир Ильич Ленин» (1924) и «Хорошо!» (1927), стремясь найти новые художественные средства и изобрести «приёмы для обработки хроникального и агитационного материала». Так же в послереволюционный период появился цикл сатирических фельетонов поэта: «Взяточник», «Подлиза», «Сплетник». А в 1928-1930 годах это сатирическая линия в творчестве Маяковского завершается его пьесами «Клоп», «Баня» в которых остриё разящей сатиры было направлено против бюрократов. В последней, незавершённой поэме «Во весь голос» (1929-1930) поэт мужественно признается читателям, что он «себя смирял, становясь на горло собственной песни».

Маяковский был уверен, что он будет услышан далекими потомками именно в том качестве, в котором он самого себя мыслил и сознательно формировал.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал