Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы докладов. «Государственное регулирование экономики»Стр 1 из 27Следующая ⇒
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ По дисциплине «Государственное регулирование экономики» Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной рабо ты студента: - чтение учебников, учебных пособий, электронных учебников, законодательных актов, дополнительной литературы, составление плана текста; - конспектирование текста; - составление глоссария; - выписки из текста; - работа со словарями и справочниками; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники и Интернета и др. при выполнении творческих домашних заданий. для закрепления и систематизации знаний: - работа с конспектом лекций (обработка текста); - повторная работа над учебным материа лом (электронного учебника, первоисточника, дополнительной литературы); - составление плана и тезисов ответа на вопросы промежуточного контроля; - состав ление таблиц для систематизации учебного материала; - ответы на контрольные вопросы; - анали тическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ, работа с обучающей программой и др.); - подготовка сообщений к выступлению на практическом занятии, конферен ции; - составление библиографии; - тестирование и другие. Овладение знаниями для формирования умений и навыков: - решение задач и упражнений по образцу; - решение ситуационных (профессиональных) задач; - подготовка к деловым играм, тренингам, проблемным урокам практических работ. Перечень вопросов, выносимых на самостоятельное изучение. Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение состоят в изучении, конспектировании и анализе литературных источников. Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов тем дисциплины: 1. Необходимо прочитать литературные источники, проанализировать качество и полноту изложения материала по изучаемым вопросам в литературных источниках. 2. Законспектировать ответы на вопросы самостоятельного изучения. 3. Ответить на контрольные вопросы. 4. Рекомендуется письменно составить свои вопросы к тексту (не менее трех). 5. Рекомендуется дать собственные комментарии позиции автора(ов) литературного источника, со гласие или несогласие с автором(ами), аргументацию своей интерпретации. 6. Контроль за внеаудиторной само стоятельной работой осуществляется на практических занятиях, индивидуальных и групповых консультациях, защите контрольной работы (ЗФО), тестировании, зачете. Практическое занятие 1 Темы 1 и 2. Круглый стол. Сущность, цели, задачи и принципы государственного регулирования экономики, предмет и метод государственного оегулирования экономики (ГРЭ). Цель: освоение и закрепление компетенций: ОПК-5 других. Задачи студента (группы студентов): - рассмотреть роль и значение государственного регулирования экономики в системе государственного и муниципального управления; - охарактеризовать, сравнить и оценить - научные подходы к исследованию государственного регулирования экономики в системе государственного и муниципального управления; классические и современные концепции и модели государственного регулирования экономики в системе государственного и муниципального управления; - показать объекты и субъекты государственного регулирования экономики в системе государственного и муниципального управления, а также принципы и критерии разграничения государственного и муниципального регулирования экономики; - рассмотреть содержание отношений государственного регулирования экономики с позиции правового и экономического подходов.); - исследовать содержание, цели, задачи, принципы и функции государственного регулирования экономики - концерции, модели, механизм, приемы, методы, способы, инструмкенты, технологии, критерии и показатели ГРЭ; - ознакомиться с институтами и категориальным аппаратом государственного регулирования экономики; - усвоить механизм, приемы, методы, способы, инструмкенты, технологии, критерии и показатели ГРЭ, научиться применять их в практических ситуациях, формирование и развитие общекультурных, профессиональных, организационно-управленческих, технологических компетенций; Вопросы (проблемы) для обсуждения 1.Предмет и метод дисциплины государственного регулирования экономики.Понятие государственного регулирования экономики. 2.Сущность, цели, задачи и принципы ГРЭ. 3.Причины и необходимость государственного вмешательства в экономику. Условия, границы и формы (вмешательства государства) государственного регулирования экономики 4.Методы, способы, модели и инструменты ГРЭ. 5. Критерии и показатели ГРЭ. Темы докладов 1.Соотношение понятий «государственное регулирование экономики» и «государственная экономическая политика» -институциональный, функциональный и организационный анализ. 2. Предмет и методы общей теории государственного регулирования экономики. 3.Законы, закономерности и принципы государственного регулирования экономики. 4.Этапы формирования механизма государственного регулирования экономики.
|