Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы докладов
1.Органы государственного управления как субъекты регулирования экономики - понятие, правовой статус, функции, полномочия и ответственность, организационная структура. 2. Носители; выразители; исполнители экономических интересов в системе государственного регулирования экономики. 3.Соотношение интересов субъектов и государства - государственные; негосударственные; надгосударственные); специфические черты, особенности проявления. Темы рефератов 1.Особенности государственного регулирования транзитивной экономики (экономики переходного периода). 2 Механизм рыночного саморегулирования макроэкономических процессов. 3. Объем, факторы, динамика ГРЭ в различных типах экономических систем. 4. Монополии (картели, синдикаты, тресты, концерны) как специфические организационные формы трансформации роли государства. Реализуемые образовательные технологии: информационные технологии (презентация отчетов), метод группового решения творческих задач. Коллективное обсуждение. Обмен мнениями. Метод анализа конкретных ситуаций, технология развития критического мышления. Контролируемые компетенции – ОПК - 5 – владение навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации. Задания для самостоятельной и интерактивной работы студентов. 1 Изучение основной и дополнительной литературы по теме занятия 2.Составление глоссария по теме 3.Подотовка докладов, рефератов Домашнее задание 3 1. Составить презентацию объектов и субъектов государственного регулирования экономики а)составить презентацию на тему: «Объекты и субъекты государственного регулирования экономики»; б) «Государственное регулирование рынка труда»; 4. Решить задачи и упражнения, рассмотреть деловые ситуации 5. Ответить на вопросы теста контрольные вопросы самопроверки знаний Ответить на вопросы теста Тест 3 1.Проводником монетарной политики является: а) государство; б) центральный банк; в) рынок. Ответ- б) 2.Объектами монетарной политики являются: а) спрос и предложение на денежном рынке; б) операции на открытом рынке; в) продажа ценных бумаг. Ответ -а) 3.Что представляет собой учетная ставка? а) инвестиции на рынке; б) предложение денег на денежном рынке; в) %, под который ЦБ предоставляет кредиты коммерческим банкам. Ответ - в) 4.Кто устанавливает учетную ставку? а) ЦБ; б) государство; в) министерство финансов. Ответ - а) 5.Кредитно- денежная политика оказывает влияние на такие показатели как: а) ВВП, ВВ, ЧНД; б) ВНП, занятость и уровень цен; в) занятость, ВВ, ВВП. Ответ - б) 6.Законодательные органы власти РФ: а) осуществляют всю практическую работу по регулированию всех аспектов жизнедеятельности общества; б) осуществляет контроль деятельности федеральных служб; в) обеспечивают правовую базу государственного регулирования, рассматривают и утверждают федеральный бюджет. 7.Законодательные органы власти РФ представлены: а) правительством; б) президентом; в) государственной думой и советом федерации федерального собрания. Ответ: в) 8.В систему федеральных органов исполнительной власти входят: а) федеральные министерства, службы, агентства; б) общество и фирмы; в) реестры и фирмы. Ответ: а) 9. Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельности которого осуществляет: а) государственная дума; б) президент РФ; в) правительство Ответ: в) 10.Федеральное министерство, служба, агентство – являются ли они федеральными органами исполнительной власти? а) да; б) нет; в) частично. Ответ: а) 11.Федеральное министерство возглавляет входящее в состав правительство РФ: а) президент; б) депутат; в) министр. Ответ: в) 12.Федеральная служба может быть подведомственна: а) президенту или министру; б) депутату или правительству; в) президенту РФ или правительству РФ. Ответ: а) 13.Федеральное агентство может быть подведомственно: а) правительству РФ; б) президенту РФ; в) министру. Ответ: а) 14.Руководители федеральных органов исполнительной власти и их заместители назначаются и освобождаются от должности. Кем? а) федеральным собранием; б) президентом РФ; в) государственной думой. Ответ: б) 15.Федеральное агентство ведет: а) реестры, регистры, кадастры; б) федеральный бюджет и правовую базу; в) инструктивно-нормативную работу Ответ: а) 16.Верно ли утверждение, что объекты и субъекты ГРЭ не связаны с производством общественных и коллективных благ а)Да б) Нет Ответ: - б 17.ГРЭ предполагает, что: а) экономика функционирует только в в рыночной среде; б)государство использует только финансовые инструменты для реализации своих целей; в) все ответы верны; г)все ответы неверны. Ответ: г 3.Верно ли утверждение: «Главное отличие государственного сектора экономики в том, что в нем организации являются неприбыльными». А)Да б) Нет Ответ: б 18.ГРЭ состоит в том, что: а)обладает правом принуждения; б)имеет публичную власть; в)характеризуется верховенством, самостоятельностью и независимостью. Ответ: а 19.Точка зрения, согласно которой принуждение ГРЭ должно ограничиваться целесообразным минимумом, принадлежит: а)утилитаристам; б)неолибералам; в)эгалитаристам. Ответ: б 20.В задачи ГРЭ входит: а)установление и поддержание правового режима; б)создание условий для развития эффективной конкуренции; в)устранение недостатков рынка, проведение стабилизационной и структурной политики; г)обеспечение социальной защиты; д)все варианты верны; е)все варианты неверны. Ответ: д 21.Целями ГРЭ являются: а) федеральные округа; б) экономические районы; в) локалитеты; г) проблемные регионы. Ответ: а, б, в, г 22. Если страна использует все человеческие, капитальные и природные ресурсы, то большее количество какого-либо продукта… а)может быть произведено только частными предпринимателями, но не государством б)может быть произведено только при сокращении производства каких-либо иных товаров в)может быть произведено только при общем снижении цен г)не может быть произведено Ответ: б 23. Парето – эффективным называется такое состояние экономики, при котором: а)невозможно увеличить степень удовлетворения потребностей хотя бы одного человека, не ухудшая при этом положение другого члена общества б)возможно увеличить степень удовлетворения потребностей хотя бы одного человека, не ухудшая при этом положение другого члена общества в) достигается наибольший объем производства товаров и услуг Ответ: а 24. Экстенсивный тип воспроизводства характеризуется: а)увеличением производственных мощностей в результате увеличения количества используемых факторов производства б)увеличением производственного потенциала в результате совершенствования техники и технологии в)увеличением производственных мощностей в результате увеличения количества используемых факторов производства и совершенствования техники и технологии Ответ: а 25. К интенсивным факторам относятся: а)расширение производственных мощностей б)использование достижений НТП в производстве в) увеличение количества занятых Ответ: б 26. Приоритеты отдельных видов экономической политики в условиях плавающего обменного курса: Ответ -г 27. К числу финансовых инструментов государственного макроэкономического управления относятся: Ответ: б) 28. Потребление – это … Ответ: в) 29. Социальные группы людей, более всего нуждающиеся в государственной поддержке в условиях быстрой инфляции: Ответ: б) 30. Реальное ежегодное увеличение ВНП или других макроэкономических показателей, которые периодически публикуются статистическими органами – это: Ответ: г) 31. Сбережения – это … Ответ: в) 32. Законодательные органы в России на федеральном уровне представлены парламентом, именуемым в России: Ответ: б) 33. Парламент страны принимает: Ответ: б) 34. Правительство реализует экономические функции и полномочия через систему федеральных государственных органов управления в лице: Ответ: б) 35. По признаку истоков, оснований своего действия институты управления делятся на два класса: Ответ: б) Критерии оценки теста – за правильный ответ на 4 вопроса теста -1 балл Ответить на контрольные вопросы для самопроверки 1.Охарактеризуйте место и роль государственных органов в системе государственного регулирования экономики 2. Перечислите объекты государственного регулирования экономики 3.Дайте характеристику компетенций и ответственности субъектов.ГРЭ 4. Что представляет собой интересы субъектов государственного регулирования экономики и как они регулируются 5. Сформулируйте суть макроэкономических и микроэкономических объектов ГРЭ 6. Охарактеризуйте методы регулирования интересов субъектов ГРЭ. 7.Охарактеризуйте меры ответственности субъектов ГРЭ 8. Перечислите органы государственного регулирования на примере отрасли, субъекта РФ, федерального округа 9.Назовите компетенции и полномочия органов государственного регулирования экономики 10.Назовите органы финансового регулирования экономики 11.Перечислите законодательные акты, регламентирующие государственное регулирование экономики
|