Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ физкультурного занятия подготовительной к школе группы
«Путешествие в волшебную страну веселых мячей»
На занятии были поставлены следующие задачи
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать передачу мяча друг другу правой и левой нагой стоя на месте;
совершенствовать двигательные умения в броске мяча в корзину, отбивании мяча правой и левой рукой на месте;
закрепить порядковый счет от 1 до 5;
формировать умение сравнивать предметы по размеру (узкий – широкий);
формировать познавательные умения: аргументировать свою точку зрения, сравнивать анализировать, делать выводы.
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, координацию;
Развивать интерес к действиям с мячом.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.
Основной целью занятия является донести до детей мысль о ра з нообразии видов и действийс мячом, сохранения и укрепления своего здоровья.
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе, согласно списочного состава, присутствовало15 человек.
Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась Программой «От рождения до школы», направление «Физическое развитие» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура». Занятие интегрированное. Интеграция с областью «Познание» разделы ФЭМП и формирование целостной картины мира, расширение кругозора (порядковый счет, сравнение предметов по размеру узкий - широкий).
Подготовка к занятию
| Спортивный зал проветрен, дети были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка. Что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
| Организация занятия:
| Вводная часть проходила 5-6 минут. Использовались различные виды ходьбы, бега, которые проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части образовательной деятельности.
| Проведение занятия
| Основная часть длилась 17 – 20 минут. В начале для решения поставленных задач, были даны общеразвивающие упражнения на ковриках. Они проводились фронтальным способом, в процессе выполнения были задействованы все группы мышц. Использован метод показа со словесным сопровождением. При переходе к основным видам движений были использованы здоровье - сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, которая способствовала восстановлению дыхания и развитие дыхательной мускулатуры, самомассаж мячом «Ёжик» с целью развивая тактильных ощущений.
Совершенствование основных видов движений проходило по принципу круговой тренировки. Круговая тренировка эффективная форма физической подготовки дошкольников она:
обеспечила высокую моторную плотность занятия;
относительно точно дозировала физическую нагрузку;
согласовывала содержание упражнений на “станциях” с программным материалом;
способствовала одновременному и самостоятельному выполнению упражнений большим числом занимающихся с использованием максимального количества оборудования и инвентаря.
| Поведение и состояние детей
| Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно.
| Качество показа и объяснение упражнений воспитателем
| На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.
На занятии нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.
| Предложения к проведенному занятию
| Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.
Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.
|
Оснащение группового помещения:
составить схему, описание (рисунок), выделить оборудование для двигательной активности
«____»_____________2015 г.
Задание 7. Планирование и организация проведения режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста и в подготовительной к школе группе, утренней гимнастики, прогулки, подвижных игр, физкультминуток, физкультурного занятия, самостоятельной и индивидуальной двигательной деятельности. Анализ проведения (1 половина дня).
Утро в группе (индивидуальная работа по двигательному развитию)
Двигательный режим
(старшая – подготовительная группа)
Вид занятий
| Продолжительность
| Утренняя гимнастика
| Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 10 мин.
| Двигательные разминки
| Ежедневно во время 10 мин.перерыва между ОД
| Физкультминутки
| Ежедневно во время НОД, 2-3 мин.
| Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
| Ежедневно 20-25 мин.
| Индивидуальная работа по развитию движений
| 2 раза в неделю на прогулке 15 мин.
| Гимнастика после дневного сна
| Ежедневно 5-6 мин.
| ОД в области» Физическая культура»
| 2 раза в неделю по 25 мин.
| Физкультурный досуг
| 1 раз в месяц, 30 мин
| Физкультурный праздник
| 2 раза в год, 1 час
| Самостоятельная двигательная активность
| Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей
|
План-конспект утренней гимнастики
Двигательное содержание
| Дозировка темп
дыхание
| Организационно-методические указания
| Вводная часть
1 часть(стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала)
Обычная ходьба в колонне на носках, легкий бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой), бег в быстром темпе(15-20 сек), ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.
| | | Основная часть
2. Общеразвивающие упражнения на стульях.
1. И.п.- сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.
Выполнение: (смена положения ног)
1-левая нога выпрямлена вперед, правая- под стулом.
2-правая нога выпрямлена вперед, левая -под стулом.
2. И.п. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.
Выполнение: (смена положения ног)
1-левая нога выпрямлена вперед, правая- под стулом.
2- правая нога выпрямлена вперед, левая- под стулом.
3. И.п. –сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение:
1- Наклонится вправо.
2- Вернуться в исходное положение.
3- Наклонится в исходное положение.
4. И.п.- стоя на четвереньках. Сиденье стула- под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.
Выполнение:
1- Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек, (вдох)
2- Вернуться в и.п. (выдох)
3- Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)
4- Вернуться в и.п. (выдох)
5- Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох)
6- Вернуться в и.п. (выдох)
7- Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек.(вдох).
8- Вернуться в и.п. (выдох)
9- Ребенок выпрямляется руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)
10- Вернуться в и.п.(выдох)
5. И.п. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.
Выполнение:
1- Присесть.
2- Встать, вернуться в и.п.
6. И.п.- сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены- находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.
Выполнение:
1- Поднять правую ногу вперед-вверх.
2- Опустить ногу, вернуться в и.п.
3- Поднять левую ногу вперед-вверх.
4- Опустить ногу, вернуться и.п.
7. И.п.- стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение:
Прыжки на двух ногах вокруг стола в обе стороны, чередование с ходьбой.
8. Игровое задание «Кошка и птичка». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки».)
Птички летают вокруг кошки, Помахивая крылышками(воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики.
| 5-6 раз
Темп- быстрый.
5-6 раз
Темп- быстрый.
6 раз
Темп- средний.
Темп- средний.
4-5 раз
Темп- средний.
6 раз
Темп- средний.
2 серии по 10 прыжков.
2 раза
|
| Заключительная часть
Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.
| | |
|