Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика по ПМ 02. Организация разных видов деятельности и общения детей






«____»_____________2015 г.

Задание 1. Наблюдение и анализ игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Анализ проведения игровой деятельности воспитателем группы и проектирование ее изменений в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

 

Анализ игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Компоненты игры Ранний возраст Дошкольный возраст
1. Замысел игры, постановка игровых целей и задач начинает играть не задумываясь, выбор определяется попавшей на глаза игрушкой, подражает другим детям. Цель возникает в процессе игры В 3 – 4 года самостоятельно ставят игровые задачи, но важна помощь взрослого. В 4 – 5 лет воплощение замысла в играх происходит путем решения психол. игровых задач. Дети сами договариваются перед началом игры. В 5 – 7 лет замысел игр более устойчивый, а развивающиеся. Совместно обсуждается замысел игры, учитывается точка зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры (дети намечают общий план, затем включают новые идеи и замыслы)
2. Содержание игры     Действие с предметами к концу 3 г. переходит к действию с персонажами В 3-4 года. Сюжетно отобразительная игра переходит в сюжетно – ролевую. Дети отражают не только назначение предметов, но и взаимодействия взрослых. 4-5 лет. Отражение разных взаимоотношений взрослых. 5-7 лет. Создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми.
3. Сюжет игры     Бытовой (однообразие, неустойчивый) 3-4.года.Приобретает бытовые сюжеты, но они менее статичны, исп. сюжеты сказок. 4-5 лет. Развернутый и разнообразный. общественные сюжеты + эпизоды сказок и реальной жизни. 5-7 лет. Значительное место занимают общественные сюжеты, сюжеты из сказок, используют свои знания из личного опыта, книг..
4.Выполнение роли и взаимодействие детей в игре     К концу 3 г. начинают обозначать роль словом, начинается проговаривание с игрушками, как с партнерами, а затем переходят к играм вдвоем. 3-4 года. Берет на себя роль, нередко называет себя ей (этой ролью). 4-5 лет. Общение через роли, ролевой диалог, который становится более деятельным и содержательным. 5-7 лет. Ролевое взаимоотношение содержательно. Большое значение приобретает речь, она занимает все большее место в роли. У детей насчитывается 7–8 ролей, 2–3 любимые.

 

Наблюдение за формированием игровых умений детей раннего возраста

По итогам проведенного наблюдения ответьте на вопросы:

  1. Использует ли ребенок в игре предметы-заместители и какие? По какому принципу он выбирает их и преобразует их для использования в игре?

Ребенок в раннем возрасте использует предметы- заместители например: палочка-это градусник, кубик-это плитка на которой можно готовить еду.

  1. Дает ли словесные обозначения предметам заместителям, насколько легко это делает?

Словесные обозначения дает и очень легко.

  1. Кто является инициатором выбора предмета-заместителя – сам ребенок или взрослый. Предлагает ли свой вариант замещения партнеру?

Инициатором является взрослый, а как играть этим предметом ребенок выбирает сам. Вариант замещения предлагает.

  1. Использует ли в игре образные игрушки и как часто. Есть ли у ребенка любимые игрушки?

Образные игрушки не использует, если только при помощи взрослого. Любимые игрушки есть у некоторых детей.

  1. Характеристика игровых действий: степень обобщенности, развернутости, разнообразия, адекватности, согласованности своих действий с действиями партнера по игре. Какова роль слова в осуществлении игровых действий?

 

6. Как воспринимает воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность, играет ли с воображаемыми предметами?

 

Анализ сформированности игровых умений у детей старшей возрастной группы

Игровые действия с сюжетными игрушками:

Умение пользоваться предметами заместителями:

Умение играть вместе:

Умение выполнять и обозначать словом игровые действия:

Умение играть дружно:

 

Анализ проведения игровой деятельности воспитателем группы и проектирование ее изменений в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы

Для выполнения задания организуйте наблюдение и проанализируйте работу воспитателя по организации игровой деятельности на примере инсценирования литературного произведения.

1. Понаблюдайте и опишите режиссерскую работу воспитателя над театрализованной игрой. В ходе наблюдения фиксируйте:

– начало игры. Смогли ли бы вы инсценировать сказку или подготовиться к ее инсценировке;

– подготовка обстановки для игры: создается ли она специально (ширма, герои-игрушки кукольного театра, маски и т.д.) или дети действуют полностью в воображаемой ситуации;

– используемые воспитателем методы и приемы, помогающие детям точно и выразительно передавать образ героя;

– воспитательные задачи, решаемые педагогом в ходе игры-драматизации;

– реализация принципов гуманистической педагогики;

– индивидуальный подход к детям, формы его реализации.

2. Увлеченность детей деятельностью:

– уровень отобразительных умений детей, умение использовать различные невербальные средства для воплощения образа героя (мимика, жесты, пантомима); выразительность речи;

– элементы сотворчества в руководстве игрой;

– конец игры. Имела ли игра свое завершение или была прервана. К какой деятельности перешли дети после игры-занятия;

– оценка воспитателем деятельности детей;

– предполагаемая последующая работа воспитателя над театрализованной игрой (беседа с воспитателем).

3. Определите состояние предметно-игровой среды для театрализованной деятельности детей по следующим параметрам:

Параметры анализа «да» «нет» «частично»
В детском саду 1. Наличие специального помещения для театрализованной деятельности детей 2. Устройство тетра (театрализованного помещения): ♦ сцена; ♦ занавес; ♦ зрительный зал; ♦ декорации; ♦ костюмы; ♦ музыкальное сопровождение, осветительные приборы. 3. Наличие специальных помещений: ♦ костюмерная; ♦ гримерная; ♦ оформительская и др. 4. Наличие театрального реквизита: ♦ наборы кукол; ♦ ширмы; ♦ маски, игровые атрибуты.      
В группе детского сада 1. Наличие уголка для театрализации. 2. Наличие различных видов театров: ♦ «би-ба-бо»; ♦ настольного; ♦ теневого; ♦ пальчикового; ♦ театра на фланелеграфе; ♦ марионетки. 3. Наличие реквизита для разыгрывания сценок и спектаклей: ♦ наборы кукол; ♦ ширмы; ♦ маски, игровые атрибуты; ♦ костюмы; ♦ декорации. 4. наличие в игровых уголках атрибутов для различных игровых позиций: ♦ «актер»; ♦ «режиссер»; ♦ «художник-оформитель» ♦ «зритель»      

4. Организуйте беседу с ребенком по предложенным вопросам:

– Знаешь ли ты, что такое театр? Был ли ты в театре? Какой спектакль ты смотрел?

– Что тебе понравилось в театре больше всего?

– Знаешь ли ты, кто такой актер, режиссер, художник-оформитель? Зачем в театр приходят зрители, что они делают во время спектакля?

– Любишь ли ты играть в «театр»? В какой театр ты любишь играть? Почему?

– Роли, каких героев тебе нравится исполнять на сцене? Есть ли у тебя любимая роль? Какая? Почему?

– Тебе нравится смотреть спектакли? Можешь ли ты по выражению лица узнать настроение героя?

– Когда ты вырастешь, ты бы хотел работать в театре? Кем?

– Есть ли у тебя любимая книжка? Какая?

– Какого персонажа ты бы хотел сыграть на сцене?

 

Ответы детей необходимо оценивать с точки зрения имеющихся у них представлений о театре.

«____»_____________2015 г.

Задание 2. Планирование и организация творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами со стимулированием самостоятельной игровой деятельности детей в разных возрастных группах. Составление рекомендаций по улучшению игровой деятельности детей.

 

При планировании игры подумайте над следующими вопросами:

- какие методы руководства игрой необходимо использовать, чтобы обогатить ее содержание?

- как можно преобразовать предметно-пространственную среду, чтобы повлиять на сюжет и содержание игр дошкольников?

- можно ли повлиять на ролевое поведение детей в игре?

 

При разработке конспекта игры учитывайте следующие моменты:

1. Название игры.

2. Возраст детей.

3. Цель игры(две группы задач: развитие игры как деятельности; игра как средство воспитания личности ребенка).

4. Создание игровой среды (игровой материал, игровая зона, атрибуты).

5. Предварительная работа (наблюдение, чтение художественной литературы, создание проблемных и игровых ситуаций, беседа о труде взрослых).

6. Методы и приёмы руководства игровой деятельностью.

 

Игра- ситуация «Посещение аптеки»

Возраст детей: старший.

Цель: закрепить представление детей об аптеки.

Создание игровой среды: костюм аптекаря, игрушки, коробки из под лекарства и т.д.

Предварительная работа: чтение художественной литературы(доктор Айболит), просмотр картинок врачей.

Ход игры:

Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игрушки и детей), расхваливать работу своей аптеки.

Аптекарь. В нашей аптеке много лекарств. Приходите всем поможем.(Обращается в игрушке.)Мишка, ты был у врача? Где твой рецепт? (Читает рецепт) Так, врач велел дать тебе микстуру. Вот она, пей по одной ложке и поправишься. Кто следующий? Лиза, я слышала, что у тебя заболел зайка. Что ему прописали? Таблетки? Иди бери таблетки. Дай таблетку зайке прямо сейчас. Скоро горлышко пройдет. У кого болит живот? У кошечки? Женя, твоя киска объелась, вот лекарство для нее. А тебе, Лена, что дать? Может, Витамины? Возьми.

В аптеке круглый год

Лекарства есть и капли,

Мы вылечим живот

У ёжика, у цапли.

В аптеку приходите,

Лекарства получите!

 

Составление рекомендаций по улучшению игровой деятельности детей

При составлении рекомендаций обратить внимание на следующие моменты:

 

1. Частота планирования игр в течение дня.

2. Виды игр (первая и вторая половина дня).

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

4. Учет гендерных особенностей ребенка.

5. Систематичн6ость и последовательн6ость планирования.

6. Роль воспитателя и родителей в игре.

 

Рекомендации для воспитателя Рекомендации для родителей
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

«____»_____________2015 г.

Задание 3. Наблюдение за организацией воспитателем в течение дня трудовой деятельности детей, включение в работу по организации и проведению режимных процессов. Анализ планирования самостоятельной трудовой деятельности детей.

Наблюдение за организацией трудовой деятельности детей

(содержание труда)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал