Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практика по ПМ 02. Организация разных видов деятельности и общения детей
«____»_____________2015 г. Задание 1. Наблюдение и анализ игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Анализ проведения игровой деятельности воспитателем группы и проектирование ее изменений в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.
Анализ игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Наблюдение за формированием игровых умений детей раннего возраста По итогам проведенного наблюдения ответьте на вопросы:
Ребенок в раннем возрасте использует предметы- заместители например: палочка-это градусник, кубик-это плитка на которой можно готовить еду.
Словесные обозначения дает и очень легко.
Инициатором является взрослый, а как играть этим предметом ребенок выбирает сам. Вариант замещения предлагает.
Образные игрушки не использует, если только при помощи взрослого. Любимые игрушки есть у некоторых детей.
6. Как воспринимает воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность, играет ли с воображаемыми предметами?
Анализ сформированности игровых умений у детей старшей возрастной группы Игровые действия с сюжетными игрушками: Умение пользоваться предметами заместителями: Умение играть вместе: Умение выполнять и обозначать словом игровые действия: Умение играть дружно:
Анализ проведения игровой деятельности воспитателем группы и проектирование ее изменений в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы Для выполнения задания организуйте наблюдение и проанализируйте работу воспитателя по организации игровой деятельности на примере инсценирования литературного произведения. 1. Понаблюдайте и опишите режиссерскую работу воспитателя над театрализованной игрой. В ходе наблюдения фиксируйте: – начало игры. Смогли ли бы вы инсценировать сказку или подготовиться к ее инсценировке; – подготовка обстановки для игры: создается ли она специально (ширма, герои-игрушки кукольного театра, маски и т.д.) или дети действуют полностью в воображаемой ситуации; – используемые воспитателем методы и приемы, помогающие детям точно и выразительно передавать образ героя; – воспитательные задачи, решаемые педагогом в ходе игры-драматизации; – реализация принципов гуманистической педагогики; – индивидуальный подход к детям, формы его реализации. 2. Увлеченность детей деятельностью: – уровень отобразительных умений детей, умение использовать различные невербальные средства для воплощения образа героя (мимика, жесты, пантомима); выразительность речи; – элементы сотворчества в руководстве игрой; – конец игры. Имела ли игра свое завершение или была прервана. К какой деятельности перешли дети после игры-занятия; – оценка воспитателем деятельности детей; – предполагаемая последующая работа воспитателя над театрализованной игрой (беседа с воспитателем). 3. Определите состояние предметно-игровой среды для театрализованной деятельности детей по следующим параметрам:
4. Организуйте беседу с ребенком по предложенным вопросам: – Знаешь ли ты, что такое театр? Был ли ты в театре? Какой спектакль ты смотрел? – Что тебе понравилось в театре больше всего? – Знаешь ли ты, кто такой актер, режиссер, художник-оформитель? Зачем в театр приходят зрители, что они делают во время спектакля? – Любишь ли ты играть в «театр»? В какой театр ты любишь играть? Почему? – Роли, каких героев тебе нравится исполнять на сцене? Есть ли у тебя любимая роль? Какая? Почему? – Тебе нравится смотреть спектакли? Можешь ли ты по выражению лица узнать настроение героя? – Когда ты вырастешь, ты бы хотел работать в театре? Кем? – Есть ли у тебя любимая книжка? Какая? – Какого персонажа ты бы хотел сыграть на сцене?
Ответы детей необходимо оценивать с точки зрения имеющихся у них представлений о театре. «____»_____________2015 г. Задание 2. Планирование и организация творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами со стимулированием самостоятельной игровой деятельности детей в разных возрастных группах. Составление рекомендаций по улучшению игровой деятельности детей.
При планировании игры подумайте над следующими вопросами: - какие методы руководства игрой необходимо использовать, чтобы обогатить ее содержание? - как можно преобразовать предметно-пространственную среду, чтобы повлиять на сюжет и содержание игр дошкольников? - можно ли повлиять на ролевое поведение детей в игре?
При разработке конспекта игры учитывайте следующие моменты: 1. Название игры. 2. Возраст детей. 3. Цель игры(две группы задач: развитие игры как деятельности; игра как средство воспитания личности ребенка). 4. Создание игровой среды (игровой материал, игровая зона, атрибуты). 5. Предварительная работа (наблюдение, чтение художественной литературы, создание проблемных и игровых ситуаций, беседа о труде взрослых). 6. Методы и приёмы руководства игровой деятельностью.
Игра- ситуация «Посещение аптеки» Возраст детей: старший. Цель: закрепить представление детей об аптеки. Создание игровой среды: костюм аптекаря, игрушки, коробки из под лекарства и т.д. Предварительная работа: чтение художественной литературы(доктор Айболит), просмотр картинок врачей. Ход игры: Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игрушки и детей), расхваливать работу своей аптеки. Аптекарь. В нашей аптеке много лекарств. Приходите всем поможем.(Обращается в игрушке.)Мишка, ты был у врача? Где твой рецепт? (Читает рецепт) Так, врач велел дать тебе микстуру. Вот она, пей по одной ложке и поправишься. Кто следующий? Лиза, я слышала, что у тебя заболел зайка. Что ему прописали? Таблетки? Иди бери таблетки. Дай таблетку зайке прямо сейчас. Скоро горлышко пройдет. У кого болит живот? У кошечки? Женя, твоя киска объелась, вот лекарство для нее. А тебе, Лена, что дать? Может, Витамины? Возьми. В аптеке круглый год Лекарства есть и капли, Мы вылечим живот У ёжика, у цапли. В аптеку приходите, Лекарства получите!
Составление рекомендаций по улучшению игровой деятельности детей При составлении рекомендаций обратить внимание на следующие моменты:
1. Частота планирования игр в течение дня. 2. Виды игр (первая и вторая половина дня). 3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. 4. Учет гендерных особенностей ребенка. 5. Систематичн6ость и последовательн6ость планирования. 6. Роль воспитателя и родителей в игре.
«____»_____________2015 г. Задание 3. Наблюдение за организацией воспитателем в течение дня трудовой деятельности детей, включение в работу по организации и проведению режимных процессов. Анализ планирования самостоятельной трудовой деятельности детей. Наблюдение за организацией трудовой деятельности детей (содержание труда)
|