Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Карта анализа возрастных и индивидуальных особенностей ребенка с целью оценки результатов обучения, воспитания и развития
Анализ индивидуальной работы воспитателя с детьми И.Ф. ребенка ___________________________________________________________________________ Проводимая работа: Вид деятельности________________________________________________________________________ Цель деятельности_______________________________________________________________________ Материалы_____________________________________________________________________________ Задания (ход работы) ____________________________________________________________________
«____»_____________2015 г. Задание 4. Планирование занятий (экологическое образование), прогулки, циклических наблюдений, наблюдения за объектами живой природы (неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.), экскурсии в природу, индивидуальной работы с детьми в старшей и подготовительной группе по развитию психических познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение). План-конспект занятия Тема ___________________________________________________________________________ Возрастная группа ______________________________________________________________ Интеграция образовательных областей _____________________________________________ Цель __________________________________________________________________________ Задачи ________________________________________________________________________ Оборудование __________________________________________________________________ Предварительная работа _________________________________________________________ Ход деятельности: введение _______________________________________________________________________ основная часть __________________________________________________________________ заключительная часть ____________________________________________________________
Планирование прогулки на неделю Тема недели_____________________________________________________
Планирование индивидуальной работы с детьми по развитию психических познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) И.Ф. детей_____________________________________________________________________________ Планируемая работа: Вид деятельности_______________________________________________________________________ Цель деятельности______________________________________________________________________ Материалы____________________________________________________________________________ Задания (ход работы) _______________________________________________________________________________________
«____»_____________2015 г. Задание 5. Организация и проведение занятий (экскурсий), прогулки, циклических наблюдений, наблюдения за объектами живой природы (неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.), экскурсии в природу, индивидуальной работы с детьми в старшей и подготовительной группе по развитию психических познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).
«____»_____________2015 г. Задание 6. Оформление, подготовка и проведение двух дидактических игр с экологическим содержанием (возрастная группа – по выбору). Возрастная группа: младшая Игра «Нарядное деревце» Дидактическая задача. Развивать чувство цвета, закрепить приемы рисования кистью (прикладыванием). Игровая задача. Нарядить деревцев. Игровое правило: Отбирать краски определенного цвета(красного, желтого). Ход игры Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. В лесу много деревьев, осенью они очень красивы. (звучит спокойная музыка). Вспомните, как вы гуляли по парку, какие деревья видели. Воспитатель «находит»нарисованные листья и спрашивает, какого они цвета. Потом показывает заготовку, вырезанную по форме дерева (однотонную), и говорит: «В лесу прошел дождь и смыл все краски. Надо нарядить деревья так, что бы они стали снова красивыми». Дети используют обычные листы бумаги. Они берут краску на кисть и прикладывают ее всем ворсом к бумаги. Они берут краску на кисть и прикладывают ее всем ворсом к бумаге- получается листок. Воспитатель просит детей нарисовать листья красного цвета. Дети выбирают краску и рисуют листья на заготовках в форме деревьев. Вариант игры: Детипо предложению взрослого («Нарисуйте листья только желтого цвета») выбирают краски и на одном дереве рисуют листья разных цветов.
Игра «Пошел дождик» Дидактическая задача. Учить связывать движения с художественным образом. Игровая задача. Угадать и изобразить, какай бывает дождик. Игровое правило. Отобразить характер дождя в рисунке. Ход игры. Воспитатель включает музыку дождя (монотонную, немного грустную). Дети вместе с педагогом определяют музыкально-художественный образ: «грустны дождь». Проводится дидактические упражнение «Грустный дождик- веселый дождик». Воспитатель предлагает детям нарисовать грустный дождик (на столах перед ребятами лежат заготовки, представляющие собой лист, расчерченный в виде окна) Ребята делают рисунок карандашом, следуя задаче образного характера: изобразить медленно идущей (редкий) дождь. Затем воспитатель включает музыку подвижного характера, и дети определяют новый музыкально-художественный образ: «веселый дождик». Педагог предлагает изобразить этот «веселый (частный) дождик». Затем проводится дидактическая игра «Пошёл дождь», в которой надо определить, какой дождь пошел. Воспитатель включает музыку, и дети, вслушиваются в музыкальный образ, отражают его в своих рисунках.
|