Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рисование
Лепка
Оценка уровня развития навыков изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста Выявить уровень развития изобразительных навыков в рисунках дошкольников можно с помощью методики Т.Г. Казаковой. 1. Содержание изображения (полнота изображения образа). Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребенком изображения. 2. Передача формы: 3 балла: форма передана точно; 2 балла: есть незначительные искажения; 1 балл: искажения значительные, форма не удалась. 3. Строение предмета: 3 балла: части расположены верно; 2 балла: есть незначительные искажения; 1 балл: части предмета расположены неверно. 4. Передача пропорции предмета в изображении: 3 балла: пропорции предмета соблюдены; 2 балла: есть незначительные искажения; 1 балл: пропорции предмета переданы неверно. 5. Композиция: а) расположение изображений на листке: 3 балла: по всему листу; 2 балла: по полосе листа; 1 не продумано, носит случайный характер. б) соотношение по величине разных изображений, составляющих картину: 3 балла: соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла: есть незначительные искажения; 1 балл: пропорциональность разных предметов передана неверно. 6. Передача движения: 3 балла: движение передано достаточно четко; 2 балла: движение передано неопределенно, неумело; 1 изображение статичное. 7. Цвет: а) Цветовое решение изображения: 3 балла: передан реальный цвет предметов; 2 балла: есть отступление от реальной окраски; 1 балл: цвет предмета передан неверно. б) Разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения: 3 балла: многоцветная или ограниченная тема – цветовое решение соответствует замыслу и выразительности изображения; 2 балла: преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно; 1 балл: безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете. Все оценки показателей по каждому критерию суммируются.
Спланировать индивидуальную работу с детьми по продуктивной деятельности. Тема: Конспект занятий по лепке для средней группы «Медведь». (См. в Методическом портфеле.) «____»_____________2015 г. Задание 11. Наблюдение и анализ общения детей в повседневной жизни, на занятиях. Оценка уровня бесконфликтного поведения детей в группе. ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ 1. Учитывает ли воспитатель индивидуальные особенности детей? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какая позиция преобладает в общении? («Сверху», «рядом», либеральная.) 3. Слушает ли воспитатель ребенка в процессе диалога, стремится ли понять выражение глаз, мимику ребенка? _________________________________________________ 4. Как часто устанавливает контакт с ребенком? (Обращается по имени, использует тактильное прикосновение, заглядывает в глаза.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какие речевые формулы этикета использует в общении с детьми? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Как ведет себя в разговоре с детьми? (С помощью темпа, тона общения; расположение к ребенку; мимики и жестов.) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Как управляет поведением детей? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Какие словесные эпитеты употребляет, если ребенок не слушается? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ особенностей развития коммуникативных умений у детей [5] на занятиях и в самостоятельной деятельности
Наблюдение за особенностями конфликтного поведения детей в игровой деятельности Заполните таблицу в соответствии с предложенными критериями (указывая наличие или отсутствие критерия знаками «+» и «–»).
Общие выводы: Пронаблюдав за особенностями конфликтного поведения детей в игровой деятельности, я сделала следующие выводы:
|