Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки экологической игры⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
– доступность дидактической задачи и игровых действий возрастным особенностям ребенка; – связь игры с содержанием экологических знаний, осваиваемых на занятиях; – комплекс дидактических задач (познавательная задача, развивающая, воспитательная); – экологическая направленность игровых действий; – эстетичность оформления игры.
«____»_____________2015 г. Задание 7. Составление психолого-педагогической характеристики ребенка. Составление плана индивидуальной траектории профессионального и личностного развития [7].
Рекомендации: 1. Составляйте характеристику как можно более полно, но не увлекайтесь словами с эмоционально-экспрессивной окраской. 2. Составленная Вами характеристика должна представлять собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждаться результатами наблюдений, примерами из жизни. Это должно быть описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, и вместе с тем это должно быть точное, научное описание на психологическом языке. 3. Сначала опишите те качества, которые находятся на высоком уровне развития, далее переходите к тем качествам, которые достигли среднего уровня развития (уточните возможную причину отставания) и закончите характеристикой качеств, которые сформированы на низком уровне (уточните возможную причину отставания). 4. Закончите характеристику рекомендациями для воспитателя, которые станут основой для составления воспитателем коррекционной работы с данным ребёнком.
«____»_____________2015 г. Задание 8. Планирование, организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении (в утренний отрезок времени).
Имя Ф. детей: Хабибулин Костя, Абышев Олег, Костыльников Руслан, Онищенко Никита. Планируемая работа: Работа с гиперактивными детьми. Вид деятельности: игровая Цель деятельности: Развитие произвольности и самоконтроля, развития внимания и чувства юмора. Материалы: магнитофон, кассета с записью медленной спокойной музыки, разрезанные на две части открытки(картинки), красный, синий, желтый квадраты. Задания (ход работы): Упражнение «Танец снежинок». Дети входят в зал, где звучит спокойная музыка. Психолог говорит: - Представьте, что снежинки, которые кружатся на ветру под музыку- медленно, спокойно, красиво. Как только музыка перестанет звучать, берите за руки того, кто стоит рядом. Услышав звуки мелодии, продолжайте танцевать парами. Когда я скажу «Стоп!», нужно сразу же остановится.
Игра «Ручеек». Психолог дает каждому ребенку по половинке открытки (одну из половинок он оставляет у себя) и объясняет правила игры: -Сначала каждый найдет себе пару, а для этого надо определить, у кого вторая половина вашей открытки. Пары берутся за руки, поднимают их вверх, встают друг за другом, образуя «коридор». Оставшийся без пары ребенок проходит под руками играющих. Выбирает кого-нибудь, берет его за руку и ведет за собой. В конце «коридора» новая пара встает и поднимает вверх руки. Оставшийся без пары ребенок бежит вперед и также, проходят по «коридору», выбирает себе пару. Новые пары встают последними. Игра проходит в быстром темпе.
Упражнение «Одно большое животное». Дети и психолог встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: - Представьте себе, что мы- одно большое животное. Будем дышать все вместе: шаг вперед- вдох, шаг назад- выдох. Упражнение повторяется 3 раза.
Упражнение «Ищем ошибку». Дети садятся на стульчики. Психолог говорит: - я буду читать рассказ. Внимательно следите за моей речью. Если услышите какую-нибудь путаницу или то, чего не может быть, - потопайте ногами, а затем объясните почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку. Рассказ с нелепостями Собралась я как-то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя КОШКА что-то увидела. Под елкой сидел РЫЖИЙ заяц. Собака ЗАМЯУКАЛА, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Заяц от собаки убежал. Ведь он бегает МЕДЛЕННО. Тогда моя собачка стала копать ЗАМЛЮ и раскопала –что бы вы подумали? ГРИБ! Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше. Я отправилась в след за ней. Захотелось мне есть. Достала ч из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и термос с кофе. Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мы поели, и вдруг я услышала стук колес и гудков ПАРАХОДА, значит, близко железная дорога. Пошли мы на звук поезда и вскоре добрались до станции. На станции я сняла КОНЬКИ, достала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку. Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились в обратный путь. Вот и сказке конец, а кто слушал –молодец! Заключительный этап. Психолог благодарит всех детей и отмечает тех, кто был особенно внимательным, добрым и пр.
Приложение 3 Индивидуальная траектория профессионального и личностного развития студента-практиканта
[1] Смотри кейс по ПМ 01.
[5] Характеристику коммуникативных умений смотреть в приложении – кейс к ПМ 02. [6] В соответствии с возрастом ребенка, целевыми ориентирами, образовательной программой. [7] Кейс к ПМ 03.
|