![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Младший и средний дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст
Вопросы для анализа коллективного труда 1. Решены ли поставленные задачи? 2. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), рациональность. 3. Организация детского коллектива (форма организации труда). 4. Приёмы постановки и объяснения трудового задания. 5. Знание и умения, необходимые для выполнения задания, новые знания и умения, формируемые в процессе трудовой деятельности. 6. Результативность трудовой деятельности детей, качество навыков и умений. 7. Взаимодействие детей в процессе труда. 8. Индивидуальный подход к детям. 9. Отношение к труду. 10. Оценка деятельности (детей, воспитателя). 11. Воспитательная направленность труда. Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ календарного плана работы воспитателя (планирование самостоятельной трудовой деятельности детей)
«____»_____________2015 г. Задание 4. Планирование и организация разных видов трудовой деятельности детей в разных возрастных группах. Планирование и проведение беседы о труде взрослых с детьми старшего дошкольного возраста. Обогащение предметно-пространственной среды ДОО детскими поделками из природного и бросового материалов.
При планировании важно отметить следующие моменты: 1) указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок); 2) определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.); 3) продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд); 4) наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.); 5) указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы; 6) наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно. Примерная схема планирования видов трудовой деятельности Вид труда: ____________________________________________________________________________ Цель: __________________________________________________________________________________ Задачи: _______________________________________________________________________________ Форма организации труда: _______________________________________________________________ Оборудование: __________________________________________________________________________ Методические приемы: _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»_____________2015 г. Задание 5. Наблюдение и анализ продуктивной деятельности детей на разных возрастных этапах. Для выполнения задания ответьте на следующие вопросы: 1. подготовка помещения к предстоящей деятельности (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету); 2. подготовка воспитателя (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер); 3. организация детей на предстоящую деятельность; 4. содержание деятельности: – соответствие темы программе, времени года, изобразительным возможностям детей; – отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана); 5. начало занятия: – четкость постановки основной задачи перед детьми (мотивация, целеполагание); – качество дидактического материала, целесообразность его использования. 6. руководство деятельностью детей: – использование указаний; – своевременность оказания помощи детям; – контроль за выполнением указаний, заданий; 7. в какой форме проводится анализ детских работ: – соотношение активности детей и воспитателя; – какими критериями пользовались дети при оценке работ сверстников, критерии оценки воспитателя; – как оценивались работы.
«____»_____________2015 г. Задание 6. Самостоятельное планирование продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Составить план продуктивной деятельности по следующему алгоритму: Тема: «Медведь» (лепка) Группа: средняя группа (4-5) Задачи: 1. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочки). 2. Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. 3. Развивать самостоятельность, 4. Воспитывать интерес клепке. Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественных литературы, художественное творчество, музыка.
«____»_____________2015 г. Задание 7. Самостоятельная организация различных видов продуктивной деятельности с дошкольниками: рисование: изготовление с детьми открыток к Дню защитника Отечества с использованием трафарета в технике набрызга и/ или примакивания; аппликация: изготовление предметной аппликации в технике мозаики и/или торцевания; лепка: изготовление и раскраска дымковской игрушки (барыня, лошадка, индюк). (См. в Методическом портфеле.)
«____»_____________2015 г. Задание 8. Планирование и организация с детьми коллективной продуктивной деятельности: лепка и конструирование: изготовление настольного театра: вылепить с детьми из пластилина героев русской народной сказки, изготовить декорации и детали в виде объемных картонных конструкций с использованием щелевого соединения деталей; (см. в Методическом портфеле) декоративно-прикладное искусство: изготовление с детьми панно из крупы и семян на пластилине. (см. в Методическом портфеле.)
«____»_____________2015 г. Задание 9. Планирование и проведение с дошкольниками театрализованной игры экологической направленности по произведениям отечественных писателей. Разработка и оформление экологических книжек с дошкольниками и их родителями.
Конспект занятия по театрализованной игры с экологическим направлением.
1. Название игры. Игра-ситуация «На нашем дворе» 2. Возраст детей. Первая младшая группа. 3. Цель игры: Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатление, пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. 4. Создание игровой среды: театральная зона, элементы костюма бабушки(платок, фартук) бычок, курочка(игрушки). 5. Предварительная работа наблюдение, чтение художественной литературы, создание проблемных и игровых ситуаций, беседа о взрослых. 6. Методы и приёмы руководства игровой деятельностью: игровая деятельность, связь с другими занятиями(музыка, экология, развитие речи). Ход игры
Воспитатель в костюме бабушки приглашает детей на бабушкин двор. Знакомит с его обитателями. Сначала дети проходят к бычку (игрушка). Бабушка (воспитатель) ласково зовет: «Бычок, Борька, отзовись!» Бычок «Му -у-у». Воспитатель просит детей показать голосом, как ответил бычок. Дети повторяют. Воспитатель проводит игру разминку для голоса «Где бычок?». Бабушка: Наш бычок не спит, Он с утра мычит: «Му -му, он не спит, Му - му, он мычит». Как бычок мычит? Дети (вместе с воспитателем). Му –му! Бабушка (грозит пальцем). Он не спит! Дети (вместе с воспитателем). Му-му! Бабушка (грозит пальцем). Он мычит. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель ведет детей к сараю, где живет курочка(игрушка). Дети становятся стайкой возле курочки. Воспитатель приглашает малышей поиграть с курочкой. Звучит музыка (русская народная мелодия «Ах вы, сени»). Бабушка: Вышла курочка на травушку, похаживает, (Курочка «прохаживается») Она деточек на травушку приманивает. (Курочка взмахивает крыльями.) -Ну-ка, деточки, цыплятки, Все за мной, все за мной! (Дети –«цыплята» бегут, Раскинув руки-«крылышки».) Потихоньку, друг за другом, Все за мной. Все за мной! (Дети останавливаются и встают стойкой) Вдруг ударил сильный гром, Дождь на улице пошел.(Дети делают испуганные лица) Стало на небе темно, Все- под мамино крыло! (Дети бегут к курочке.)
Бабушка просит детей попрощаться с бычком и курочкой.
«____»_____________2015 г. Задание 10. Оценка уровня развития у старших дошкольников навыков изодеятельности. Проведение индивидуальной работы по организации продуктивной деятельности с детьми.
|