Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ временных потерь
С помощью следующей самоанкеты из 50 пунктов проанализируйте практиковавшийся вами до сих пор рабочий стиль и определите, в каких сферах вы теряете время.
Потери времени при постановке цели ДаНет 1. Имею ли я систематический обзор задач, которые возникают в сфере моей деятельности? 2. Имею ли я достаточное представление о взаимосвязи моей работы с функционированием всего предприятия? 3. Приходится ли мне выполнять слишком много различных дел? 4. Занимаюсь ли я слишком многими различными делами? 5. Руковожу ли я своими подчиненными путем постановки конкретных целей (целеориентированный менеджмент)? 6. Работаю ли я регулярно над собой: развиваю ли новые идеи, расширяю ли свои знания, совершенствую ли навыки?
Потери времени при планировании ДаНет 7. Знаю ли я примерное распределение времени (в процентном соотношении), необходимое для выполнения предстоящих дел? 8. Готов ли я к возможным трудностям (кризисам) при выполнении работы? 9. Предусматриваю ли я резервное время для непредвиденных случаев, кризисов и помех? 10. Принимаю ли надлежащие меры против помех, чтобы не отрываться от своей работы? 11. Предпринимаю ли я слишком много деловых визитов или служебных командировок? 12. Записываю ли я сроки, задачи и активность в дневнике времени?
Потери времени при выработке решений ДаНет 13. Оцениваю ли я работу, прежде чем приступить к ней (стоит ли она затрат времени)? 14. Устанавливаю ли приоритетность дел в зависимости от их важности? 15. Уделяю ли я отдельным делам нужное количество времени в соответствии с их значением (важностью и срочностью)? 16. Трачу ли я слишком много времени на телефонные разговоры, прием посетителей или совещания, которые не имеют серьезного значения9 17. Уделяю ли я слишком много внимания мелким незначительным делам или частностям? 18. Отвожу ли я слишком много времени чисто рутинным занятиям? 19. Занимаюсь ли я при выполнении какой-либо задачи слишком много деталями при том, что знаю о более важных для меня вещах? 20. Веду ли я слишком долгие частные разговоры в перерывах между выполнением отдельных дел?
Потери времени из-за плохой организации работы ДаНет 21. Работаю ли я слишком долго над одной проблемой так, что отдача часто становится все меньше? 22. Располагаю ли я сотрудниками или помощниками, которым я мог бы перепоручить выполнение соответствующей задачи? 23. Предрасположен ли я к тому, чтобы все делать самому? 24. Завален ли постоянно бумагами мой письменный стол? 25. Использую ли я современные вспомогательные средства, которые могут облегчить мой труд (диктофон, автонабор для телефона, формуляры, опросные листы и т.п.)? 26. Занимают ли меня вопросы систематического упрощения труда в моей сфере деятельности? 27. Возникают ли у меня в определенных рабочих ситуациях одни и те же трудности?
Потери времени в самом начале работы ДаНет 28. Планирую ли я уже накануне вечером свой предстоящий рабочий день? 29. Болтаю ли я с коллегами или секретарем, прежде чем приступить к работе? 30. Занимаюсь ли я в первую очередь личными делами? 31. Прочитываю ли я в начале дня газеты? 32. Требуется ли мне в начале каждого дела определенное время, чтобы приступить к работе? 33. Начинаю ли я каждое дело спонтанно, без того, чтобы его предварительно продумать? 34. Забочусь ли я о достаточной подготовке моей трудовой активности? 35. Откладываю ли я часто важные дела? 36. Занимаюсь ли трудными проблемами или задачами в середине или конце рабочего дня? 37. Откладываю ли я начатое дело, не доведя его до конца?
Потери времени при составлении распорядка дня ДаНет 38. Знаю ли я свой личный трудовой ритм и график продуктивности? 39. Знаю ли я, когда я более производителей - утром или вечером? 40. Соответствует ли распорядок моего рабочего дня моему ритму продуктивности? 41. Планирую ли я благоприятное время дня для важнейших задач, чтобы в полной мере использовать мои производительные способности? 42. Занимаюсь ли я в часы своей высшей производительности рутинной работой, посторонними делами или не важными проблемами?
Потери времени при обработке информации ДаНет 43. Выбираю ли я материал для чтения с учетом его важности? 44. «Пробегаю» ли я сначала печатную информацию, чтобы схватить главную мысль и потом ближе ознакомиться с важными местами? 45. Заканчиваю ли я телефонный разговор, непосредственную беседу или совещание, если всякое продолжение кажется бесполезным? 46. Проверяю ли я цели разговора собеседников и свои собственные, чтобы исключить напрасную трату энергии и времени? 47. Проверяю ли я свою корреспонденцию простыми или детализированными набросками? 48. Избегаю ли я заметок, которые могут пригодиться лишь в случае самых невероятных событий? 49. Использую ли я формуляры для рутинной работы?
Каков оказался ваш результат?
Пусть вас не обескураживает большое число отмеченных вами слабых мест. Попробуйте теперь по-новому расположить отдельные пункты в соответствии с их важностью.Тем самым вы способствуете целеориентированной проработке последующего изложения. Важнейшие причины потерь времени: _______________ _______________ _______________
|