Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ временных потерь






С помощью следующей самоанкеты из 50 пунктов проанализируйте практиковавшийся вами до сих пор рабочий стиль и определите, в каких сферах вы теряете время.

 

Потери времени при постановке цели

ДаНет

1. Имею ли я систематический обзор задач, которые возникают в сфере моей деятельности?

2. Имею ли я достаточное представление о взаимосвязи моей работы с функционированием всего предприятия?

3. Приходится ли мне выполнять слишком много различных дел?

4. Занимаюсь ли я слишком многими различными делами?

5. Руковожу ли я своими подчиненными путем постановки конкретных целей (целеориентированный менеджмент)?

6. Работаю ли я регулярно над собой: развиваю ли новые идеи, расширяю ли свои знания, совершенствую ли навыки?

 

Потери времени при планировании

ДаНет

7. Знаю ли я примерное распределение времени (в процентном соотношении), необходимое для выполнения предстоящих дел?

8. Готов ли я к возможным трудностям (кризисам) при выполнении работы?

9. Предусматриваю ли я резервное время для непредвиденных случаев, кризисов и помех?

10. Принимаю ли надлежащие меры против помех, чтобы не отрываться от своей работы?

11. Предпринимаю ли я слишком много деловых визитов или служебных командировок?

12. Записываю ли я сроки, задачи и активность в дневнике времени?

 

Потери времени при выработке решений

ДаНет

13. Оцениваю ли я работу, прежде чем приступить к ней (стоит ли она затрат времени)?

14. Устанавливаю ли приоритетность дел в зависимости от их важности?

15. Уделяю ли я отдельным делам нужное количество времени в соответствии с их значением (важностью и срочностью)?

16. Трачу ли я слишком много времени на телефонные разговоры, прием посетителей или совещания, которые не имеют серьезного значения9

17. Уделяю ли я слишком много внимания мелким незначительным делам или частностям?

18. Отвожу ли я слишком много времени чисто рутинным занятиям?

19. Занимаюсь ли я при выполнении какой-либо задачи слишком много деталями при том, что знаю о более важных для меня вещах?

20. Веду ли я слишком долгие частные разговоры в перерывах между выполнением отдельных дел?

 

Потери времени из-за плохой организации работы

ДаНет

21. Работаю ли я слишком долго над одной проблемой так, что отдача часто становится все меньше?

22. Располагаю ли я сотрудниками или помощниками, которым я мог бы перепоручить выполнение соответствующей задачи?

23. Предрасположен ли я к тому, чтобы все делать самому?

24. Завален ли постоянно бумагами мой письменный стол?

25. Использую ли я современные вспомогательные средства, которые могут облегчить мой труд (диктофон, автонабор для телефона, формуляры, опросные листы и т.п.)?

26. Занимают ли меня вопросы систематического упрощения труда в моей сфере деятельности?

27. Возникают ли у меня в определенных рабочих ситуациях одни и те же трудности?

 

Потери времени в самом начале работы

ДаНет

28. Планирую ли я уже накануне вечером свой предстоящий рабочий день?

29. Болтаю ли я с коллегами или секретарем, прежде чем приступить к работе?

30. Занимаюсь ли я в первую очередь личными делами?

31. Прочитываю ли я в начале дня газеты?

32. Требуется ли мне в начале каждого дела определенное время, чтобы приступить к работе?

33. Начинаю ли я каждое дело спонтанно, без того, чтобы его предварительно продумать?

34. Забочусь ли я о достаточной подготовке моей трудовой активности?

35. Откладываю ли я часто важные дела?

36. Занимаюсь ли трудными проблемами или задачами в середине или конце рабочего дня?

37. Откладываю ли я начатое дело, не доведя его до конца?

 

Потери времени при составлении распорядка дня

ДаНет

38. Знаю ли я свой личный трудовой ритм и график продуктивности?

39. Знаю ли я, когда я более производителей - утром или вечером?

40. Соответствует ли распорядок моего рабочего дня моему ритму продуктивности?

41. Планирую ли я благоприятное время дня для важнейших задач, чтобы в полной мере использовать мои производительные способности?

42. Занимаюсь ли я в часы своей высшей производительности рутинной работой, посторонними делами или не важными проблемами?

 

Потери времени при обработке информации

ДаНет

43. Выбираю ли я материал для чтения с учетом его важности?

44. «Пробегаю» ли я сначала печатную информацию, чтобы схватить главную мысль и потом ближе ознакомиться с важными местами?

45. Заканчиваю ли я телефонный разговор, непосредственную беседу или совещание, если всякое продолжение кажется бесполезным?

46. Проверяю ли я цели разговора собеседников и свои собственные, чтобы исключить напрасную трату энергии и времени?

47. Проверяю ли я свою корреспонденцию простыми или детализированными набросками?

48. Избегаю ли я заметок, которые могут пригодиться лишь в случае самых невероятных событий?

49. Использую ли я формуляры для рутинной работы?

 

Каков оказался ваш результат?

 

Пусть вас не обескураживает большое число отмеченных вами слабых мест.

Попробуйте теперь по-новому расположить отдельные пункты в соответствии с их важностью.Тем самым вы способствуете целеориентированной проработке последующего изложения.

Важнейшие причины потерь времени:

_______________

_______________

_______________

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал