Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансовых результатов






Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:

1) Анализ состава и динамики балансовой прибыли.

2) Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности.

3) Анализ уровня среднереализационных цен.

4) Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.

5) Анализ рентабельности деятельности предприятия.

6) Анализ распределения и использования прибыли.

Источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана. Изучение формирования прибыли, ее составляющих, а также их динамики осуществляется на основании таблицы 6.3.

Таблица 6.3

Динамика прибыли (убытков) ЗАО «Связной ЛогистикА»

Наименование показателя Значение показателя Горизонтальный анализ Трендовый анализ
изменения, % изменения, %
2010г 2011г. 10/11г 10/11г
Выручка от продажи товаров (работ, услуг)     142, 5 142, 5
Себестоимость проданных товаров (работ, услуг)     123, 7 123, 7
Валовая прибыль;     126, 5 126, 5
Коммерческие расходы        
Прибыль(убыток) от продаж     130, 4 130, 4
Прочие доходы     108, 2 108, 2
Прочие расходы     109, 9 109, 9
Прибыль (убыток до налогообложения);     128, 2 128, 2
Текущий налог на прибыль     128, 2 128, 2
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода     128, 2 128, 2
Нераспределенная прибыль.     128, 2 128, 2

 

По приведенным расчетам в таблице следует, что данное предприятие работает прибыльно, рост прибыли в 2011году по сравнению с 2010годом составил 128, 2.

Данные таблицы 6.3 свидетельствуют о росте прибыли в анализируемом периоде в связи с значительным ростом объема реализации.

Показатели рентабельности и их динамика приведены в таблице 6.4.

 

Таблица 6.4

Динамика показателей рентабельности ЗАО «Связной ЛогистикА»

Наименование показателя 2010год 2011год  
Выручка от продажи товаров (работ, услуг), тыс.руб.      
 
Себестоимость проданных товаров (работ, услуг), тыс.руб.      
Прибыль(убыток) от продаж      
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода      
Рентабельность продаж, % 23, 8 24, 8  
Рентабельность продукции, % 43, 2 45, 5  
Активы - всего, тыс.руб.      
Рентабельность активов, % 13, 5 15, 5  
Собственный капитал, тыс.руб.      
Рентабельность собственного капитала, % 448, 3 280, 5  

 

Из таблицы 6.4 следует, что рентабельность на анализируемом предприятии имеет тенденцию колебания, а именно: в 2010году рентабельность продаж составила 23, 8%, в 2011 году - 24, 8% (несколько возросла).

Показатели рентабельности активов и рентабельности собственного капитала свидетельствуют о снижении эффективности их использования.

 

Задание 7. Управление маркетингом.

Позиция предприятия на рынке устойчивая. Организация коммерческих служб построена по их функциональному назначению, их деятельность осуществляется согласно должностным инструкциям. Особое внимание в компании уделяется качеству услуг, поэтому компания работает только с проверенными поставщиками и только с авторизованными сервисными центрами по обслуживанию и ремонту. Активные рекламные мероприятия проводятся посредством СМИ (реклама на телевидении, в социальных сетях и просто в интернете), а также использование различных рекламных носителей плюс оформление салонов связи (внешняя реклама, листовки и каталоги продукции), поскольку известность компании значительная есть еще и база постоянных клиентов, на которых рассчитываются смс- и почтовые рекламные рассылки.

Основные цели Уральского региона на среднесрочный период:

1) Добиться стабильной степени удовлетворенности покупателей на уровне не менее 85%.

2) Обеспечивать высокий уровень качества обслуживания.

3) Наращивать базу лояльных клиентов посредством программы «Связной клуб».

4) Внедрять проект «Связной Банк» для массового потребления.

5) Добиться повышения степени удовлетворенности персонала работой в нашем регионе.

В управлении организацией активно используются различные маркетинговые принципы. На предприятии действуют следующие отделы, занимающиеся данной проблемой:

1) отдел развития бизнеса. Занимается договорами аренды, проработкой новых проектов с точки зрения их экономической эффективности.

2) отдел торгового маркетинга. Занимается выработкой методов стимулирования продаж, ассортиментной политикой, выбором поставщиков.

3) отдел торговых операций. Занимается разработкой методов работы на конкретных точках, по узко определенным направлениям, общей координацией деятельности торговых точек. Один из главных отделов в компании в целом. В конечном счете каждая торговая точка входит в сферу компетенции этого отдела.

4) отдел наружной рекламы. Разрабатывает и внедряет способы рекламирования компании, товаров и услуг.

5) отдел ценообразования. Занимается формированием цен на товары и услуги в салонах «Связной», оценкой конкурентной ситуации каждой торговой точки, товарных позиций, брендов.

6) отдел PR, бренд-менеджмента. В задачи этого отдела входит организация взаимодействия компании с внешней информационной средой, организацией внутренней корпоративной культуры совместно с учебным центром, издательство корпоративной газеты, содержанием корпоративного сайта и доступа к нему, разработкой и содержанием веб-сайта для внешних пользователей, разработкой образа и имиджа компании, формированием ценностей на уровне компании, постановкой стратегических целей наряду с высшим руководством, подготовкой пресс-релизов.

 

 

Задание 8. Правовое обеспечение деятельности предприятия.

Закрытое акционерное общество «Связной Логистика» зарегистрировано 28 апреля 2004 года Инспекцией МНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга Свердловской области, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН № 1046603991741 от 28 апреля 2004 года.

ЗАО «Связной Логистика» является коммерческой организацией, основная цель определяется как получение прибыли и распределение ее между участниками. Данная организация - хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, владельцы которых могут продавать их только внутри членам ЗАО. Акционеры несут риск лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Закрытое акционерное общество «Связной Логистика» именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование Общества на иностранном языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Создание Обществом филиалов и открытие представительств за пределами территории Российской Федерации осуществляются также в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Филиал и представительство не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденного Обществом положения. Филиал и представительство наделяются Обществом имуществом, которое учитывается на балансе Общества и, если предусмотрено 3 положением о соответствующем филиале (представительстве) – на балансе филиала (представительства).

Руководитель филиала и руководитель представительства назначаются Обществом и действуют на основании доверенности, выданной Обществом.

Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Общества. Ответственность за деятельность филиала и представительства несет Общество.

Общество может иметь дочерние и зависимые общества на территории Российской Федерации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а за пределами территории Российской Федерации – в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения дочернего или зависимого обществ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Единственным акционером Общества является Закрытое акционерное общество «Группа компаний «Связной».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал