![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1.7 Профессиональная ориентация и социальная адаптация
Студент должен знать источники пополнения кадров предприятия, сущность и необходимость трудовой адаптации работников, порядок управления трудовой адаптацией, а также внутренние и внешние факторы, вызывающие необходимость переориентации кадров. Виды обучения: подготовка кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров. План изучения темы
Методические указания Профессиональная ориентация – это комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности. Основными формами профориентационной работы являются: профессиональное просвещение, профессиональная информация, профессиональная консультация. Необходимо также студенту ознакомиться с понятиями трудовой и социальной адаптации, их управлением. К источникам пополнения кадров предприятий могут быть отнесены следующие: 1. Планово-организационные (прием выпускников средних школ, организованный набор, прием выпускников ПТУ, прием выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений); 2. Внешний набор, т.е. прием на работу граждан по их личному желанию; 3. Направление на работу органами по трудоустройству. 4. Резерв кадров на выдвижение (внутренний источник). Студенту необходимо ознакомиться с понятиями подготовки и повышения квалификации работников организации, а также с формами и методами обучения рабочих кадров. Вопросы для самоконтроля 1. Дайте понятие трудовой адаптации. 2. В чем сущность социальной адаптации работника? 3. Каковы внутренние и внешние факторы, вызывающие необходимость переориентации персонала? 4. В чем достоинства и недостатки внешнего набора кадров? 5. Назовите пути повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
|