Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документооборот организации
Нормативно-методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативно-правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности организации. В настоящее время в РФ действуют стандарты в сфере документационного обеспечения управления: ГОСТР 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»; ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет понятие «документ» как документированную информацию, зафиксированную на материальном носителе, имеющую реквизиты, позволяющие ее идентифицировать. Документирование – запись информации на различных носителях по установленным правилам. Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Оформление документа – проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования. Документы в дальнейшем оформляются (проставляются необходимые реквизиты) и систематизируются. В настоящее время действует восемь унифицированных систем документации (УСД): 1.Унифицированная система организационно-распорядительной документации; 2.Унифицированная система банковской документации; 3.Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации; 4.Унифицированная система отчетно-статистической документации; 5.Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятия; 6. Унифицированная система документации по труду; 7.Унифицированная система документации Пенсионного фонда РФ; 8. Унифицированная система внешнеторговой документации. Все эти УСД входят в Общероссийский классификатор управленческой деятельности (ОКУД). Объектами ОКУД являются унифицированные формы документов. Для предприятий это следующие унифицированные формы: 1. Документация по созданию предприятия: приказ о создании, устав, учредительный договор; 2. Документация по распорядительной деятельности предприятия: постановление коллегиального органа по вопросам основной деятельности, приказ по вопросам основной деятельности, приказ о распределении обязанностей между руководством, указание по вопросам основной деятельности; 3. Документация по организационно-нормативному регулированию: договор на производство работ, должностная инструкция, положение о структурном подразделении, правила внутреннего трудового распорядка, структура и штатная численность, штатное расписание; 4. Документация по оперативно-информационному регулированию деятельности: письмо по вопросам основной деятельности; 5. Документация по приему на работу: заявление, контракт о назначении на должность, приказ о приеме на работу; 6. Документация по оформлению отпусков: график отпусков, заявление о предоставлении отпуска, приказ о предоставлении отпуска. В этом случае документация СМК должна в дополнении к перечисленной выше передавать смысл и последовательность действий по улучшению качества продукции. Ее применение должно способствовать: - достижению соответствия требований потребителей и улучшению качества; - обеспечению соответствующей подготовки кадров; - повторяемости и прослеживаемости; - обеспечению эффективных свидетельств; - оцениванию эффективности и постоянной пригодности СМК. Другие вопросы по документированию СМК рассмотреть самостоятельно.
|