![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.
Кризисная коммуникация признается в качестве новой области знания и на Западе. Одна из центральных проблем, возникающих при кризисе, это колоссальный дефицит информации. Кризис разрывает сложившиеся информационные потоки. Они осуществляются, но оказываются не в состоянии выполнять свои обычные функции. А для нового функционирования данные системы не приспособлены. К примеру, постчернобыльская ситуация, когда несколько миллионов населения Киева вынуждены были перейти на свое собственное " информационное обеспечение", поскольку официальные потоки их явно не удовлетворяли, к ним сразу возник мощный импульс недоверия. Работа в области кризисных коммуникаций включает в себя: · составление списка возможных проблем; · прогнозирование возможных реакций в результате кризисного развития той или иной проблемы; · разработку совместно с руководством и группами специалистов оперативных стратегий после возможных кризисных ситуаций; · анализ ситуации с выявлением возможных последствий того или иного события для предприятия и его окружения; · составление плана информирования сотрудников, населения, партнеров и т.д. о возникшей ситуации; · реализацию программы действий. Необходимо помнить, что главным антикризисным средством является информационная открытость. В числе первоочередных коммуникационных предприятий является открытие специальной кризисной информационной службы, «горячего телефона», постоянно действующей службы для прессы, в которую можно обратиться для получения расширенной информации. На предприятии в отделе корпоративных коммуникаций на возможный случай кризисной ситуации должны быть проработаны варианты информации для: · общественности в целом. Эта информация распространяется через СМИ; · сотрудников предприятия; · акционеров и инвесторов, а также тех, чье мнение непосредственно влияет на котировки акций; · государственных органов и органов местного самоуправления; · поставщиков, партнеров и посредников предприятия; · клиентов и потребителей. Проводя информационные антикризисные мероприятия необходимо учитывать ряд факторов: · необходимо продемонстрировать, что кризисная ситуация находится под контролем; · информация о кризисе должна исходить из одного источника. Это важно также для недопущения слухов. Каналы распространения информации должны быть максимально сужены; · параллельную информацию о кризисе лучше исключить; · во взаимоотношениях с журналистами использовать принцип доверительной открытости. Информационный голод может побудить журналистов к самостоятельному поиску фактов и неблагоприятному их комментированию; · публичные извинения и признание заслуженной вины предприятия не вредят его авторитету. Честные открытые диалоги помогут вернуть доверие общественности. Кризисная информация: · высоко эмоциональна, · намеренно каузальная (поиск виноватых, причин и следствий), · векторная – изначально направлена на формирование мнения определенных аудиторий · требует доверительного подкрепления, (изначально вызывает неверие), · ретуширована (контроль данных).
|