Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях.






Кризисная коммуникация признается в качестве новой области знания и на Западе. Одна из центральных проблем, возникающих при кризисе, это колоссальный дефицит информации. Кризис разрывает сложившиеся информационные потоки. Они осуществляются, но оказываются не в состоянии выполнять свои обычные функции. А для нового функционирования данные системы не приспособлены. К примеру, постчернобыльская ситуация, когда несколько миллионов населения Киева вынуждены были перейти на свое собственное " информационное обеспечение", поскольку официальные потоки их явно не удовлетворяли, к ним сразу возник мощный импульс недоверия.

Работа в области кризисных коммуникаций включает в себя:

· составление списка возможных проблем;

· прогнозирование возможных реакций в результате кризисного развития той или иной проблемы;

· разработку совместно с руководством и группами специалистов оперативных стратегий после возможных кризисных ситуаций;

· анализ ситуации с выявлением возможных последствий того или иного события для предприятия и его окружения;

· составление плана информирования сотрудников, населения, партнеров и т.д. о возникшей ситуации;

· реализацию программы действий.

Необходимо помнить, что главным антикризисным средством является информационная открытость.

В числе первоочередных коммуникационных предприятий является открытие специальной кризисной информационной службы, «горячего телефона», постоянно действующей службы для прессы, в которую можно обратиться для получения расширенной информации.

На предприятии в отделе корпоративных коммуникаций на возможный случай кризисной ситуации должны быть проработаны варианты информации для:

· общественности в целом. Эта информация распространяется через СМИ;

· сотрудников предприятия;

· акционеров и инвесторов, а также тех, чье мнение непосредственно влияет на котировки акций;

· государственных органов и органов местного самоуправления;

· поставщиков, партнеров и посредников предприятия;

· клиентов и потребителей.

Проводя информационные антикризисные мероприятия необходимо учитывать ряд факторов:

· необходимо продемонстрировать, что кризисная ситуация находится под контролем;

· информация о кризисе должна исходить из одного источника. Это важно также для недопущения слухов. Каналы распространения информации должны быть максимально сужены;

· параллельную информацию о кризисе лучше исключить;

· во взаимоотношениях с журналистами использовать принцип доверительной открытости. Информационный голод может побудить журналистов к самостоятельному поиску фактов и неблагоприятному их комментированию;

· публичные извинения и признание заслуженной вины предприятия не вредят его авторитету. Честные открытые диалоги помогут вернуть доверие общественности.

Кризисная информация:

· высоко эмоциональна,

· намеренно каузальная (поиск виноватых, причин и следствий),

· векторная – изначально направлена на формирование мнения определенных аудиторий

· требует доверительного подкрепления, (изначально вызывает неверие),

· ретуширована (контроль данных).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал