Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулювання напруги на шинах тягових підстанцій (способи і можливості).
Для обеспечения высокого и стабильного уровня напряжения принимаются специальные меры: •регулирование напряжения при помощи трансформаторов (путем изменения коэффициента трансформации); •включение емкостной нагрузки, вызывающей отрицательные потери нап-ряжения в системе (установка поперечной компенсации реактивной мощности– синхронные двигатели и конденсаторные батареи); •уменьшение общего индуктивного сопротивления включением системы последовательных конденсаторных батарей (установка продольной ком-пенсации); •поддержание более стабильного напряжения на тяговых шинах подстанций постоянного тока осуществляется путем использования многопульсовых выпрямителей, управляемых преобразователей. Регулирование напряжения при помощи понижающих трансформаторов Этот способ регулирования напряжения используется на тяговых подстанциях постоянного и переменного тока. Тяговые подстанции постоянного тока. Для регулирования напряжения обмотки трансформатора выполняются с ответвлениями, присоединение к которым осуществляется специальным переключателем без разрыва цепи тока, что позволяет обеспечить ступенчатое регулирование под нагрузкой. Обычно это обеспечивается у трансформаторов, работающих в точках первичной сети с различным уровнем подводимого напряжения. У таких трансформаторов ответвления выполняют, как правило, на обмотках высшего напряжения. Это позволяет, изменяя число витков первичной обмотки в соответствии с изменением напряжения питающей сети, поддерживать напряжение, близкое к постоянному на вторичной стороне. Тяговые подстанции переменного тока. предложена схема автоматики, реагирующая на напряжение двух фаз (опережающей и третьей). В этом случае регулирование осуществляется на первичной стороне трансформатора в зависимости от уровня напряжения на вторичной (тяговой) стороне. Однако это может привести к недопустимому повышению напряжения на третьей районной обмотке.
Регулирование напряжения при помощи емкостной компенсации индуктивной составляющей сопротивления Напряжение на токоприемнике локомотива переменного тока изменяется вследствие потерь в системе, трансформаторах подстанции и тяговой сети, где основной является индуктивная составляющая сопротивления. Идея продольной компенсации заключается в уменьшении индуктивного сопротивления путем включения емкости последовательно с нагрузкой. Общее преимущество продольной емкостной компенсации как регулятора заключается в максимальной чувствительности к изменению тока и безынерционности. Недостатком является необходимость иметь большую мощность конденсаторов, а следовательно, высокую стоимость. Помимо установки продольной емкостной компенсации для регулирования напряжения можно воспользоваться включением емкостной нагрузки, вызывающей отрицательные потери напряжения в системе за счет изменения реактивной мощности.
|