Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Розрахунок миттєвих схем для ділянок постійного струму






Сделаем допущение, что контактная подвеска является линейным элементом, т. е. ее сопротивление не зависит от нагрузки. В этом случае можно применить принцип суперпозиции – нагрузку многих поездов представить как сумму нагрузок каждого поезда.

Поездной ток фидера. Поездным током фидера принято называть ток фидера от одного поезда (рис. 4.1).

 

При UА = UВ и линейной сети ток нагрузки распределяется обратно пропорционально расстоянию. Тогда можно записать:

 

  , (4.1)

 

Рис. 4.1. Схема расположения поезда при двухстороннем питании
  где IфА(к) – поездной ток фидера под-

станции А; Iк – ток поезда; lк – расстояние от поезда до подстанции В;
l – расстояние между подстанциями.

– уравнительный ток.

Ток фидера от всех поездов. Для n поездов по принципу суперпозиции ток фидера

  . (4.3)

 

Потеря напряжения до i-го поезда. Рассмотрим схему одностороннего питания (рис. 4.2).

 

Обратимся к упрощенной схеме (рис. 4.3).

 

Потеря напряжения до i-го поезда

 

  , (4.4)

 

где – потеря напряжения при нагрузке Ijл на участке ljл;

 

 

– по-теря напряжения при нагрузке Ii на участке li; – потеря напряжения при нагрузке Ijп на участке li.

Составляющие выражения (4.4) определяются как

 

    ; (4.5)
  ; (4.6)
  , (4.7)
             

 

 
Рис. 4.2. Схема расположения поездов при одностороннем питании
 
  Рис. 4.3. Упрощенная схема расположения поездов при одностороннем питании: Ijл – ток, потребляемый поездом слева от i-го; Ii – ток i-го; Ijп – ток, потребляемый поездом справа от i-го  
    где – сопротивление 1 км контактной сети.  

Подставив выражения (4.5) – (4.7) в формулу (4.4), получим:

  (4.8)

Если поездов, поездов, то, используя принцип суперпозиции для n поездов, можно записать:

  (4.9)

В общем виде выражение (4.9) представляется как

  (4.10)

Для двухстороннего питания учитывается распределение тока поезда
между тяговыми подстанциями.

Потери мощности. Мощность, передаваемая по фидеру тяговой подстанции,

  . (4.11)

Мощность всех n электровозов определяется выражением:

  (4.12)

Для схемы одностороннего питания ток фидера можно получить как

  (4.13)

Потеря мощности определяется как

  (4.14)

где – потеря напряжения до поезда «к», .

При расчетах системы тягового электроснабжения могут быть два
вида задач:

требуется определить все расчетные величины применительно к определенному графику движения поездов (например, метрополитена);

требуется определить все расчетные величины в условиях, при которых не может быть задан определенный график движения поездов (это относится к движению поездов на магистральных участках железных дорог).

Нашедшие наиболее широкое применение в учебной, проектной и эксплуатационной практике методы расчета систем тягового электроснабжения могут быть разбиты на три группы:

1) методы расчета по заданному графику движения поездов;

2) методы расчета по средним размерам движения поездов;

3) методы расчета с учетом неравномерности движения поездов;

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал