![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи государственной политики в информационной сфере
Цель государственной информационной политики определяется положениями идеологической программы субъекта политики, получившего легитимным путем право на обладание публичной, а также правовых норм, регулирующих отношения в области воздействия государства на информационную сферу общества. Задача государственной информационной политики представляет собой желаемый результат деятельности государственных органов и должностных лиц в информационной сфере на определенном, относительно стабильном интервале или в некоторый конкретный момент общественного развития, связанном с достижением цели государственной информационной политики. Наличие задач государственной информационной политики позволяет разбить процесс достижения цели государственной информационной политики на интервалы и выделить ее наиболее важные этапы, Задачи разделяются на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Цель государственной информационной политики России заключается в содействии устойчивости общественного развития, а также в обеспечении общественной поддержки мероприятий государственной политики.
Вопрос 22 Виды и значение наукоемких (высоких) информационных технологий 1. ИТ, имитирующие мышление человека с помощью мощной вычислительной техники, или так называемые технологии искусственного интеллекта. В ходе создания такой модели решаются следующие задачи: • зрительное распознавание пространственных ситуаций; • распознавание речевого общения с использованием естественных и искусственных форм языка; • построение процесса обучения на условиях образного мышления с использованием опыта; • выработка новых понятий, открытие новых свойств и закономерностей; • обучение компьютера возможности ставить новые задачи и находить алгоритмы их решений; • разработка самим компьютером научных концептов (концепций, теорий, доктрин и т.д.). Экспертная система (ЭС) — прикладная диалоговая система искусственного интеллекта, способная получать, накапливать, корректировать знания в какой-либо предметной области, получать новые знания и на основе этих знаний находить решения практических задач. Основным направлением использования ЭС является поддержка принятия решений, в ходе которой решаются следующие аналитические задачи: • анализ ситуаций и проблем; • выработка вариантов их решения; • проведение сравнительного анализа вариантов решений; • учет и анализ различных критериев и индексированных параметров конкретных сложных жизненных ситуаций; • поддержка выбора управленческого решений на основе многокритериального анализа и экспертных оценок. 2 уровня ЭС Первый уровень предназначен для повышения эффективности и качества работы специалистов в различных областях человеческой деятельности. Второй уровень экспертных информационных технологий является более интеллектуальным и связан с процессом выработки управленческих решений на уровне составления долгосрочных прогнозов либо принятия особо важных стратегических решений. Ситуационные системы и технологии — рациональные приемы и способы выработки стратегических решений и принятия мер, направленных на решение стратегических задач в сфере управления любой системой. Для использования подобных систем создаются специализированные информационные центры или ситуационные центры (кабинеты). Основу ситуационных центров составляют информационные автоматизированные аналитические системы, которые включают в себя: • огромные массивы информации, базы данных и банки знаний; • специальные выделенные и защищенные каналы связи; • информационные технологии аналитического характера; • технологии быстрого поиска вводимой по запросу и определенному критерию информации, подлежащей анализу (документов, событий, персон, проблем и типичных ситуаций) и ее автоматической индексации; • сложную вычислительную технику с обязательным использованием различных визуальных технологий, в том числе дистанционных систем видеоконференции. 2. Биоинформационные технологии. нейронносетевые информационные технологии (на основе биоэлектроники). В последние годы получила распространение биометрика — раздел биологии, содержанием которого являются планирование и обработка результатов количественных экспериментов и наблюдений с использованием метода математической статистики. Наиболее известными направлениями применения биометрических информационных технологий являются: • сканирование отпечатков пальцев; • сканирование радужной оболочки глаз; • сканирование геометрии кисти рук; • технологии распознавания особенностей и черт лица; • распознавание голоса; • распознавание по рисунку вен тыльной стороны кисти рук.
Вопрос 23 Информационные технологии информационные технологии — это рациональные приемы и способы изменения (преобразования) состояния информации, ее свойств, формы и содержания с целью принятия эффективных управленческих решений и других информационных потребностей. Информационные технологии три важных компонента: • орудие обработки информации; • человек как носитель навыков информационного труда; • описание идеологии процесса производства и использования информации. Специалисты в области информационных технологий выделяют три уровня их понимания: • теоретический — при создании моделей сложных информационных процессов, когда совмещаются одновременно фундаментальные параметры и критерии огромного множества элементов принятия решений; • исследовательский — при разработке новых методов и способов преобразования информации с целью автоматизировано конструировать наиболее оптимальные информационные технологии; • прикладной — когда используются информационные технологии на инструментальном и предметно-функциональном уровне принятия решений.
|