![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Единая система межведомственного информационного эл. взаимодействия
СИСТЕМА МИВ – фед. гос. инф. система, включающая базы данных, сведения об истории движения эл. сообщений, а также программные и тех. средства, обеспечивающие взаимодействие инф. систем органов и организаций при предоставлении в эл. форме публичных услуг и исполнении функций. Система взаимодействия осуществляется между: - инф. системами федеральных ОГВ и ОГФ субъектов РФ, ОМС - подведомственными им организациями (владельцами БД и операторами услуг) - иными органами и организациями (гос. и муниц. учреждениями, МФЦ и иными организациями Цель Системы МИВ – технологическое обеспечение МИВ при предоставлении (исполнении) гос. и муниц. услуг (функций) в эл. виде; Система МИВ предназначена для решения следующих задач: 1) обеспечение исполнения гос. и муниц. функций в эл. форме; 2) обеспечение предоставления публичных услуг в эл. форме, в том числе с использованием МФЦ и федеральной ГИС «Единый портал гос. и муниц. услуг (функций)». В организационном смысле основными функциями системы МИВ являются: 1) обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения гос. и муниц. услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к системе МИВ информационные системы органов и организаций, обязанных предоставлять испрашиваемые гос. (муниципальные) услуги; 2) обеспечение обмена эл. сообщениями между органами и организациями, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия, при предоставлении гос. и муниц. услуг и исполнении гос. и муниц. функций; 3) обеспечение передачи на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в инф. системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении гос. или муниц. услуг в результатах их предоставления. Технологические функции системы МИВ: 1) доступ к эл. сервисам инф. систем, подключенных к системе взаимодействия; 2) получение, обработка и доставка эл. сообщений в рамках инф. взаимодействия органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности эл. сообщений, указания их авторства и т.д. 3) возможность использования централизованных баз данных, подключенных к Системе взаимодействия; 4) защита передаваемой информации от несанкционированного доступа; 5) мониторинг (система наблюдения и оценки) работоспособности всех элементов Системы взаимодействия и эл. сервисов. 34. Структура ситуационного центра ГАС «Управление» 1) Информационный компонент – обеспечивает сбор, обработку, хранение и предоставление инфы на всех этапах инф. работы 2) Телекоммуникационный компонент – обеспечивает интеграцию программно-технических решений и инф.-телеком. сетей 3) К. по обеспечению инф. безопасности – обеспечивает внедрение во все остальные компоненты методов и средств защиты информации; 4) Автоматизированное рабочее место (АРМ) – комплекс прог.-технологических средств в виде одной или нескольких персональных ЭВМ, объединённых в локальную вычислительную сеть, а также доп. оборудования, используемого для подготовки ввода в систему в эл. виде информации, а также организации регламентированного доступа пользователей к информации, содержащейся в системе; 5) Центр обработки данных – информационно-технологический и прог.-технический комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур формирования, ведения, хранения и оперативного представления различным группам пользователей полной достоверной информации, содержащейся в системе; 6) Выносной мультимедийный комплекс – инф.-технологический и прог.-технич. комплекс, обеспечивающий реализацию технологии аналитической обработки и предоставление пользователям системы информации на основе использования современных средств визуализации анимационно-графической, аудио и видеоинформации, а также картографических данных; 7) Ведомственный (региональный) сегмент системы; 8) Сети связи специального назначения – комплекс эксплуатируемых ФСО РФ информационно-телекомм. сетей и средств связи, обеспечивающих доступ структурных подразделений администрации Президента РФ и аппарата Правительства РФ к информации.
ГАС «Управление» включает три уровня информационных систем: 1) Федеральный – обеспечивает сбор, обработку, хранение и аналитическое представление инфы, поступающей со 2-го и 3-го уровней системы управления в интересах высших органов гос. власти. 2) Ведомственный – составляют информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор и обработку отчётной информации о результативности деятельности фед. органов власти. 3) Региональный – составляют информационно-аналитические системы, в которых осуществляется сбор и предварительная обработка отчётной инфы о результативности деятельности органов власти субъектов РФ.
Общие положения информатизации избирательных процессов Основной целью программы явилась автоматизация деятельности избирательной комиссии всех уровней, совершенствование телекоммуникационной среды. Достижение цели обеспечивалось решением основных задач: 1) сокращение сроков получения результатов голосования и подведения итогов выборов; 2) сокращение объемов трудоемких информационных работ на всех этапах проведения избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов; 3) информационная поддержка деятельности органов проводящих избирательную кампанию в интересах исполнения ими законодательства о выборах; 4) обеспечение достоверности получаемой информации; 5) усиление защищенности информации от несанкционированного доступа и фальсификации; 6) повышения уровня организации процессов подготовки и проведения выборов.
Программой предусмотрены мероприятия по развитию ГАС Выборы: 1) автоматизация участковых избирательных комиссий с целью усовершенствования процедуры голосования; 2) сопряжение с другими государственными и ведомственными информационными системами в центре и в субъектах РФ; 3) Развитие и адаптация программного обеспечения ГАС Выборы для информационного сопряжения с общегосударственной автоматизированной системой учета лиц, проживающих в РФ; 4) оснащение комплексов средств автоматизации объектов ГАС Выборы с учетом расширения функциональных возможностей системы. Актуальность развития ГАС выборы определяется необходимостью организации системного сопровождения и эксплуатации комплексов средств автоматизации(КСА), повышения уровня автоматизации деятельности избирательных комиссий и использования ресурсов системы. Дальнейшее развитие ГАС Выборов определялось задачами, стоящими перед избирательными комиссиями, комиссиями референдума. 1) дальнейшее повышение уровня автоматизации избирательных процессов и развитие системы передачи данных; 2) повышение устойчивости функционирования ГАС выборы; 3) интеграция ГАС выборы в единое информ. Пространство РФ; 4) совершенствование системы информ.безопасности; 5) создание системы обучения кадров.
38.Структура управления ГАС «Выборы»
В состав ГАС «Выборы» входят: · комплекс средств автоматизации ЦИК России; · комплексы средств автоматизации избирательных комиссий субъектов РФ; · комплексы средств автоматизации муниципальных, окружных, территориальных избирательных комиссий. В состав ГАС «Выборы» могут входить комплексы средств автоматизации участковых избирательных комиссий для обеспечения их деятельности, в том числе для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума. Иерархическая структура построения ГАС «Выборы» повторяет иерархию системы избирательных комиссий страны: от ЦИК России к избирательным комиссиям субъектов РФ и далее к окружным и территориальным избирательным комиссиям. На федеральном уровне использование, эксплуатацию и развитие ГАС «Выборы» обеспечивает Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. · Федеральный центр информатизации осуществляет следующие основные функции: 1. организационное, техническое, информационное, методическое и иное обеспечение ГАС «Выборы»; 2. организационно-методическое руководство деятельностью информационных центров избирательных комиссий субъектов РФ и системных администраторов; 3. взаимодействие ГАС «Выборы» с информационными системами органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, другими информационными системами; 4. функции владения, пользования и распоряжения имуществом, входящим в состав комплекса ГАС «Выборы», согласно целям своей деятельности и назначению имущества в соответствии с федеральным законодательством и уставом Федерального центра информатизации при ЦИК России; 5. обеспечивает безопасность информации в ГАС «Выборы»; 6. в пределах своей компетенции издает документы организационного, нормативно-технического и методического характера, заключает договоры и соглашения в установленном порядке. · Информационный центр избирательной комиссии субъекта Российской Федерации является структурным подразделением аппарата этой комиссии и осуществляет эксплуатацию и развитие фрагмента ГАС «Выборы» в целях: 1. технического и информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, действующих на территории субъекта РФ; 2. автоматизации информационных процессов в ГАС «Выборы», реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов и референдума на территории субъекта РФ; 3. решения задач, не связанных с выборами и референдумом, в установленном порядке. Главным лицом в информационном обеспечении избирательных процессов является системный администратор, т.е. специалист, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. Системный администратор организует и осуществляет работы по эксплуатации комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума.
39.Условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием ГАС «Выборы» Условия обеспечения подлинности документов, подготовленных с использованием ГАС «Выборы». 1. Документ на бумажном носителе, подготовленный с использованием ГАС «Выборы» в соответствии с федеральными законами, приобретает юридическую силу после его подписания соответствующими должностными лицами. 2. Электронный документ, подготовленный с использованием ГАС «Выборы», приобретает юридическую силу после его подписания электронными цифровыми подписями соответствующих должностных лиц. 3. Протокол, сводная таблица об итогах голосования, иные сводные документы, подготовленные в электронном виде с использованием ГАС «Выборы», приобретают юридическую силу в порядке после обязательной проверки в установленном порядке с помощью открытых ключей электронных цифровых подписей подлинности всех исходных электронных документов, на основе которых готовится сводный электронный документ. 4. В процессе ввода в систему ГАС «Выборы» данных документа на бумажном носителе формируется электронный документ, который подписывается электронными цифровыми подписями соответствующих должностных лиц. 5. Соответствие данных электронного документа данным документа на бумажном носителе подтверждается компьютерной распечаткой, которая подписывается соответствующими должностными лицами и приобщается к отчетной документации. Факт ввода данных в ГАС «Выборы» и формирование электронного документа, подписанного электронными цифровыми подписями, фиксируются в специальном журнале. 6. Передача электронных документов в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума с использованием ГАС «Выборы » осуществляется исключительно после проверки достоверности и подлинности электронных цифровых подписей, проставленных на каждом передаваемом документе, с помощью открытых ключей электронных цифровых подписей. 7. Результаты проверки подтверждаются компьютерной распечаткой протокола проверки. Данная распечатка подписывается должностными лицами в установленном порядке и приобщается к отчетной документации. Факт передачи данных в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума фиксируется в специальном журнале нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума. 8. Подлинность электронных цифровых подписей, проставленных на каждом электронном документе, полученном вышестоящей избирательной комиссией, комиссией референдума от нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, проверяется с помощью открытых ключей электронных цифровых подписей. Факт проверки достоверности полученных электронных документов подтверждается компьютерной распечаткой протокола проверки. Данная распечатка подписывается соответствующими должностными лицами в установленном порядке и приобщается к отчетной документации. Факт такой проверки фиксируется также в специальном журнале. Расхождения между предварительными и окончательными результатами выборов никак не отражаются на реальном исходе выборов.
|