Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резюме по теме 2






Основные причины роста интереса к управленческому учету: развитие информационных потоков, сложность системы документо­оборота на предприятиях, необходимость для принятия решений опе­ративной информации, развитие и усложнение систем управления.

Значение управленческого учета заключается в системном рассмотрении внутри предприятия вопросов оперативного планиро­вания, организации, учета, анализа и контроля отдельных видов деятельности.

Сороковые годы XX века относят к периоду становления и раз­вития управленческого учета. В настоящее время в соответствии с международной практикой бухгалтерский учет (Accounting) вклю­чает в себя два направления: финансовый учет (Financial Accounting) и управленческий учет (Managerial Accounting).

Управленческий учет – интегрированная система учета, нормирования, планирования, контроля и анализа доходов, расходов и результатов хозяйственной деятельности в необходимых аналити­ческих разрезах, систематизирующая информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.

Основная цель управленческого учета – обеспечение помощи руководителям в принятии эффективных управленческих решений.

Основные объекты управленческого учета: расходы (затра­ты, издержки) и доходы предприятия, а также результаты как сопо­ставление доходов и расходов, центры ответственности и система внутренней отчетности.

Управленческий учет отличается от финансового:

- по целям учета (обеспечивает информацией внутренних пользо­вателей);

- по степени регламентации (зависит от решения руководства предприятия);

- по источникам информации (данные учетной системы и мно­жество дополнительной информации);

- по точности информации (точность данных ослаблена в сто­рону скорости получения информации);

- по привязке ко времени (настоящее и будущее время);

- по пользователям результатов учета (работники управлен­ческого персонала);

- по степени открытости (информация является коммерческой тайной для внешних пользователей, не подлежит публикации);

- по формам предоставления учетной информации (формы доку­ментов не регламентированы, результаты представляются в произ­вольной форме);

- по измерителям учетной информации (натуральные, трудо­вые, денежные);

- по периодичности предоставления информации (устанавлива­ется руководством, не ограничена строгими временными рамками);

- по срокам предоставления информации (по мере окончания отчетного периода через короткий промежуток времени);

- по масштабам учета (объектами служат центры ответствен­ности, центры затрат);

- по методикам расчетов и набору показателей (разрабатыва­ются предприятием);

- по принципам учета (нет общепринятых принципов);

- по учетной системе (используется любая удобная система);

- по степени ответственности (дисциплинарная);

- по связи с другими дисциплинами (связан с микроэкономи­кой, финансами, экономическим анализом, математической статис­тикой и др.).

Метод управленческого учета – совокупность различных при­емов и способов, посредством которых отражаются объекты управ­ленческого учета в информационной системе предприятия.

Элементы метода управленческого учета: документация, инвен­таризация, группировка и обобщение, планирование, нормирование, лимитирование, анализ, контроль.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал