Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резюме по теме 1
Управление затратами – это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них. Управление затратами производится в целях максимального увеличения прибыли. Основной критерий управления затратами – эффективность управления ими. Управление затратами является синтетической областью знаний. Здесь соединяются различные сферы знания о работе предприятия, выявляются их взаимосвязь и влияние на конечный результат работы предприятия – прибыль. Затраты – стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов. Расходы – стоимость использованных ресурсов, которые полностью израсходованы в течение определенного периода времени для получения дохода. К расходам относятся затраты определенного периода времени. Издержки – денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления организацией своей деятельности. Цель управления затратами состоит в достижении намеченных результатов деятельности предприятия наиболее экономичным способом. Субъектами управления затратами на предприятии являются руководители, менеджеры всех уровней управления, специалисты предприятия и подразделений, наделенные определенными полномочиями по принятию решений. Объекты управления: затраты на создание, производство и реализацию, эксплуатацию, утилизацию продукции (работ, услуг). Функции управления затратами: прогнозирование и планирование, организация, координация и регулирование, стимулирование выполнения, учет, анализ и контроль затрат. Выделяют 3 группы техник управления затратами в зависимости от того, приносят ли они эффект в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Чем больше срок, тем техника сложнее. Под бухгалтерскими затратами понимают фактические затраты факторов производства, приобретенных по рыночным ценам. Под экономическими затратами понимают затраты упущенных возможностей, то есть сумму денег, которую можно получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных вариантов использования ресурсов. Место возникновения затрат – структурные единицы предприятия, производственные подразделения, являющиеся местом возникновения затрат с учетом протекающих внутри них хозяйственных процессов. Носитель затрат – продукт (группа продуктов) разной степени готовности (полностью готовый или прошедший только часть технологических операций), который в процессе своего производства и сбыта является причиной возникновения затрат и на который данные затраты можно отнести по прямому признаку. Центр затрат – организационная единица или область деятельности, где целесообразно накапливать информацию о затратах на приобретение активов (входящие затраты) и расходах (затраты на выходе). Основные принципы управления затратами: приоритета в использовании первичной информации; непрерывности деятельности; использования единых планово-учетных единиц измерения; оценки результатов деятельности структурных подразделений; комплексности; формирования показателей внутренней отчетности; полноты и аналитичности информации; периодичности.
|