Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резюме по теме 1






Управление затратами – это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них. Управление затратами производит­ся в целях максимального увеличения прибыли. Основной критерий управления затратами – эффективность управления ими.

Управление затратами является синтетической областью зна­ний. Здесь соединяются различные сферы знания о работе предпри­ятия, выявляются их взаимосвязь и влияние на конечный результат работы предприятия – прибыль.

Затраты – стоимостное выражение использованных в хозяй­ственной деятельности организации за отчетный период материаль­ных, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Расходы – сто­имость использованных ресурсов, которые полностью израсходова­ны в течение определенного периода времени для получения дохода. К расходам относятся затраты определенного периода времени.

Издержки – денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления организацией своей дея­тельности.

Цель управления затратами состоит в достижении намечен­ных результатов деятельности предприятия наиболее экономичным способом.

Субъектами управления затратами на предприятии являют­ся руководители, менеджеры всех уровней управления, специалисты предприятия и подразделений, наделенные определенными полно­мочиями по принятию решений.

Объекты управления: затраты на создание, производство и реализацию, эксплуатацию, утилизацию продукции (работ, услуг).

Функции управления затратами: прогнозирование и плани­рование, организация, координация и регулирование, стимулирова­ние выполнения, учет, анализ и контроль затрат.

Выделяют 3 группы техник управления затратами в зависимо­сти от того, приносят ли они эффект в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Чем больше срок, тем техника сложнее.

Под бухгалтерскими затратами понимают фактические затраты факторов производства, приобретенных по рыночным ценам.

Под экономическими затратами понимают затраты упущенных возможностей, то есть сумму денег, которую можно получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных вари­антов использования ресурсов.

Место возникновения затрат – структурные единицы пред­приятия, производственные подразделения, являющиеся местом воз­никновения затрат с учетом протекающих внутри них хозяйствен­ных процессов.

Носитель затрат – продукт (группа продуктов) разной степе­ни готовности (полностью готовый или прошедший только часть тех­нологических операций), который в процессе своего производства и сбыта является причиной возникновения затрат и на который дан­ные затраты можно отнести по прямому признаку.

Центр затрат – организационная единица или область дея­тельности, где целесообразно накапливать информацию о затратах на приобретение активов (входящие затраты) и расходах (затраты на выходе).

Основные принципы управления затратами: приоритета в использовании первичной информации; непрерывности деятельнос­ти; использования единых планово-учетных единиц измерения; оценки результатов деятельности структурных подразделений; комплексно­сти; формирования показателей внутренней отчетности; полноты и аналитичности информации; периодичности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал