Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности ведения земельно-кадастровой книги.
Общие положения 1.1. Настоящий документ содержит описание содержания и применения земельно-кадастровой книги со вставными листами. 1.2. Земельно-кадастровая книга со вставными листами (далее - земельно-кадастровая книга) разработана в целях совершенствования ведения Государственного земельного кадастра Республики Беларусь. 1.3. Земельно-кадастровая книга со вставными листами предназначена для Государственного учета земельных участков ирегистрации прав на них в пределах районов (городов) Республики Беларусь. 2. Содержание земельно-кадастровой книги 2.1. Земельно-кадастровая книга со вставными листами представляет собой папку-скоросшиватель. Книга включает оглавление и регистрационные дела, каждое из которых содержит титульный лист и регистрационные листы. Оглавление состоит из одного или более листов. Оглавление содержит сведения о помещенных в книгу регистрационных делах. Титульный лист служит для разделения дел в земельно-кадастровой книге. В титульном листе отражаются порядковый номер титульного листа, номер регистрационного дела, кадастровый номер и адрес земельного участка. В регистрационных листах отражаются сведения о земельных участках и правах на них. На каждый учитываемый земельный участок в книге заводится три типа регистрационных листов: 1) Инвентарный лист земельного участка (лист А). 2) Лист регистрации права собственности или права пожизненного наследуемого владения (лист ВА). 3) Лист регистрации обременений права собственности или права пожизненного наследуемого владения (лист ВВ), а именно: - права постоянного пользования; - права временного пользования; - права аренды и субаренды; - сервитута (права ограниченного пользования соседним земельным участком); - ипотеки; - залога имущественных прав на земельный участок; - ограничений прав, обусловленных решением суда (например, арест, запрещение отчуждения и др.). Каждый лист, помещаемый в книгу, должен быть подписан руководителем органа регистрации, скреплен печатью этого органа и пронумерован. 2.8. Орган регистрации может одновременно вести несколько томов земельно-кадастровой книги, например, по каждому кадастровому блоку. 2.9. По мере заполнения земельно-кадастровая книга помещается в архив, и орган регистрации начинает вести ее новый том. Содержание и особенности ведения кадастра земель в сельском совете. Вопрос о необходимости разработки схем землеустройства территории сельсоветов поставлен впервые, что обуславливает необходимость проведения научно-исследовательских и экспериментально-производственных работ. В связи с этим по поручению Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров РБ такие работы были проведены специалистами УП «БелНИЦзем» и подготовлен проект методических указаний по разработке схем землеустройства территории сельсоветов, который апробирован на примере одного из сельсоветов Минского района.К сожалению, на сегодняшний день сельские представительные, исполнительные и распорядительные органы практически не имеют каких-либо утвержденных документов планирования землепользования, позволяющих целенаправленно регулировать земельные отношения, повышать эффективность использования и охраны земель, переданных в их ведение, наводить порядок на земле, благоустраивать территорию, решать другие возложенные на них задачи. Более того, многие из них не имеют даже актуальных планово-картографических материалов на территорию сельсовета.Земельным законодательством к компетенции сельских (поселковых) исполнительных и распорядительных органов отнесены такие важные вопросы, как предоставление земельных участков, передача их в частную собственность, выкуп, изъятие для государственных и общественных нужд, взимание платы за землю, осуществление контроля за использованием и охраной земель, разрешение земельных споров и другие. Кроме того, проектом новой редакции Кодекса РБ о земле предполагается возложить на исполкомы обязанности землепользователей в отношении земель запаса и земель общего пользования. В целом на сельские органы власти и управления возложен целый комплекс задач и функций, связанных с развитием и благоустройством сельских населенных пунктов и прилегающих к ним территорий, размещением и эксплуатацией объектов инфраструктуры, и других вопросов, эффективное решение которых невозможно без планирования. В схеме землеустройства территории сельсовета предполагается рассматривать следующие задачи: уточнение намеченных в схеме землеустройства района пространственных пределов (границ) территории сельсовета путем более детального изучения и обоснования вопроса; выявление и обследование конфликтных в экологическом и социально-экономическом отношении зон, территорий и объектов с установлением причин и разработкой предложений по их устранению; определение направлений социально-экономического развития сельских населенных пунктов и территории сельсовета; проведение функционального, хозяйственного и «правового» зонирования территории и установление ограничений и регламентов использования земель; разработка общих предложений по оптимизации сложившегося землепользования, упорядочению современной организации и устройства территории сельсовета; разработка мероприятий по перераспределению земель, их улучшению и охране в соответствии с концептуальными направлениями оптимизации землепользования. Выделяют два этапа разработки схемы землеустройства сельсовета. Первый - проведение «диагностики» территории, заключающееся в детальном анализе существующих моделей землепользования в пространственных пределах сельсовета, оценке использования земель с точки зрения всех ее функций. Второй этап -разработка собственно землеустроительных мероприятий, направленных на формирование и территориальную организацию устойчивого землепользования сельсовета на основе учета земельно-правовых, экологических, планировочных ограничений и регламентов функционирования территории, исходя из необходимости совершенствования земельных отношений, повышения эффективности использования и охраны земель, а также социально-экономического развития сельских населенных пунктов и территории сельсовета в целом.Концептуальные (установочные) положения схемы землеустройства территории сельсовета должны быть обоснованы тенденциями, выявленными при анализе и оценке сложившейся ситуации и реальных процессов, а предлагаемые мероприятия - сопоставимы с финансовыми и материальными возможностями сельсовета.
Содержание и особенности ведения кадастра земель в населенном пункте. Кадастр земель населенных пунктов предполагает сбор, обработку, хранение и представление помимо традиционных и ряда специфических данных: -комплекс характеристик градостроительной ценности территории; -ландшафтные особенности участков; -инженерно-геологические характеристики грунтов; -характеристика подземных вод; -наличие и свойства месторождений полезных ископаемых; -размеры и состояние зеленых насаждений. Населенный пункт – первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного участка. В соответствии с законодательством населенные пункты подразделяются на города, поселки городского типа и сельские населенные пункты. Рациональное использование земли в населенных пунктах – многогранная проблема, опирающаяся на данные земельного кадастра. Выделяют три группы кадастровых объектов городской среды: 1) природные ресурсы, включающие землю, водные поверхности, зеленые насаждения с их всесторонними характеристиками; 2) инженерные инфраструктуры в виде зданий и сооружений, улиц, дорог, инженерных сетей и т.п. 3) социальные, экологические и экономические факторы в виде сфер обслуживания, медицины, экологии, противопожарных и др. Система организации городского кадастра зависит от величины населенного пункта. В городах и поселках районного подчинения ЗК ведет районная землеустроительная служба, которая занимается в первую очередь сельскохозяйственными землями, а городской кадастр находится на втором плане. Основные задачи земельного кадастра города: 1. своевременное оформление и регистрация форм собственности, владения и пользования землей, а также материалов по изъятию и предоставлению земель; 2. учет земель по количеству и качеству; 3. кадастровая оценка земель и обоснование размеров платы за землю в виде земельного налога и арендной платы; 4. обеспечение охраны прав собственности и владения, решение земельных споров; 5. обеспечение соответствующих органов сведениями о земле для взимания налога и оценки недвижимости; 6. обеспечение исходными данными для проведения землеустройства, мониторинга и охраны земель; 7. обработка и хранение кадастровой информации, создание информационной базы и информационное обеспечение реформы, развития отраслей городского хозяйства, строительных работ, природоохранных мероприятий, продажи земельных участков, кредитно-финансовых и других операций. Основная отличительная особенность ЗК городов – наличие большого числа землепользователей с различным характером использования земли. ЗК включает регистрацию, учет и оценку земель. Регистрация заключается в юридическом оформлении и закреплении границ землепользований, выдаче документов на право пользования землей, проведении записей в регистрационных книгах. Учет проводится на всех землях города за счет средств местного бюджета. Отдельно учитываются земли застроенных и незастроенных кварталов. Учет количества земель может быть целевым (ведомственным) и государственным (сплошным), осуществляемым в порядке инвентаризации. Учет качества земель сельскохозяйственного использования в населенных пунктах дает характеристику земель по почвенному покрову, категориям пригодности, гранулометрическому составу, геоботаническому и мелиоративному состоянию. Система земельного кадастра предусматривает кроме учета качества земель и учет качества территории (кадастровое зонирование). Основные критерии: местоположение, транспортная доступность, уровень инженерного оборудования территории, насыщенность культурно-бытовыми объектами, экологические факторы, природные факторы – по этим свойствам выделяются зоны с одинаковыми условиями. К земельно-кадастровой документации населенных пунктов относятся: государственные регистрационные книги, регистрационные дела, электронные базы данных регистров иреестров ГЗК, кадастровые карты, каталоги геодезических координатграниц земельных участков, книги учета выданных документов, статистические и аналитические отчеты, а также другие документы, содержащие сведения о состоянии и использовании земельных ресурсов. Для определения экономической ценности и определения ставок земельного налога проводится кадастровая оценка земель города. Процедура оценочного зонированияосуществляется с целью разделения территории населенного пункта на оценочные зоны. Оценочной зоной является однородная по градостроительной ценности и стоимости часть территории населенного пункта. Оценочная зона считается однородной, если в ее границах соблюдаются следующие условия: -земельные участки имеют одинаковые функциональное использование и территориально-планировочные условия; -внешние улучшения земельных участков в зоне равноценны; -транспортная (временная) доступность центра города со всех земельных участков внутри зоны существенно не различается. Оценочное зонирование осуществляется на основе кадастровых карт, утвержденных генеральных планов и планов детальной планировки населенных пунктов.
|