Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предпринимательское поведение
предпринимательство –это инновационная модификация экономического поведения, ориентированная на остаточный доход, не доступный другим стандартно действующим агентам рыночного процесса. модели предпринимательского поведения. Инвестиционная модель базируется на организации и внедрении венчурных инвестиционных проектов, которые реализуются собственниками свободных или пользователями заемных капиталов на свой страх и риск. Инвенторная модель характеризует поведение продуцента и собственника инновационных продуктов и процессов, самостоятельно продвигающего эти товары на рынок и передающего на контрактной или иной основе свое ноу-хау другим агентам рыночного процесса. Организационная модель характеризует действия рыночных субъектов, реализующих инновационные методы интегрирования человеческих ресурсов и комбинирования ими с целью максимизации эффекта решения нестандартных управленческих задач. Посредническая модель обеспечивает интеграцию экономических интересов различных агентов рыночного процесса и получение на этой основе дополнительной выгоды, возникающей как следствие нестандартных арбитражных сделок. Аквизиционная модель характеризует действия рыночных субъектов, различным образом устанавливающих контроль над экономическими ресурсами других собственников с целью их концентрации в своих руках и последующего запуска в предпринимательский оборот. Коммерческая модель направлена на создание новых нестандартных каналов обмена (купли-продажи) различных благ, услуг, информации, дающих возможность резко повысить норму прибыли от их оборота. Коньюнктурно-игровая модель основана на венчурных методах комбинирования ценовой и другой конфиденциальной информации с целью получения различных, в том числе чисто экономических, преимуществ по отношению к другим агентам рыночного процесса. Консалтинговая модель обеспечивает профессиональную поддержку различных субъектов предпринимательского поведения по широкому кругу вопросов экономической деятельности. моделей предпринимательского поведения, в основу мотивации которых могут одновременно быть заложены различные ценности и приоритеты. Модель личностной самореализаци. Она базируется на форсировании личностных ресурсов и ориентирована на достижение успеха, причем в качестве предмета такового не обязательно выступает максимальная прибыль или богатство. Результирующей ценностью может быть, например, имидж победителя, обыгравшего конкурента в рыночной борьбе, успех маргинала, преодолевшего вопреки всем обстоятельствам множества препятствий, выполнение своей миссии и т.п. Стратификационная модель. В данном случае базовой ценностью предпринимательского поведения является процесс перемещения по социальной лестнице и достижение престижного статуса. Эта модель поведения наиболее типична для индивидов, находящихся на нижних этажах социальной структуры – аутсайдеров и маргиналов (этнических и социальных), которые, обладая «пассионарным импульсом», предпринимают отчаянные попытки изменить свое социальное и экономическое положение. Очевидно, что они стремятся реализовать себя в различных областях деятельности, в том числе и в сфере предпринимательства. Традиционная модель. Поведение предпринимателя в данном случае характеризуется следующими особенностями. В своих действиях он базируется на традициях, стандартах и ценностях определенной предпринимательской культуры, которая сформировалась в результате жизни нескольких поколений. В процессе «трансмиссии», передачи этих ценностей возникают целые династии предпринимателей, накапливающих специфические навыки, технологические рецепты и методы достижения профессиональных целей, передающихся по наследству. Транзитная модель. Здесь целью предпринимательских действий является создание устойчивой социальной «экониши» существования (для себя и собственного потомства). В случае достижения успеха предпринимательская активность угасает, и субъект, накопив определенный капитал, переходит в категорию рантье или передает свое дело в руки более предприимчивого менеджера, деятельность которого он контролирует. Авантюрно-игровая модель. Она характеризует действия отдельных экономических субъектов, отдающихся азарту конъюнктурной рыночной игры, максимальный приз и выигрыш в которой заслоняет неизбежные в этих случаях негативные результаты и последствия. Нормативно-рациональная модель. Она типична, прежде всего, для продуцентов и собственников инновационных продуктов и процессов. Предприниматели этой категории максимально рациональным образом стремятся достичь успеха в своей деятельности, изменяя и совершенствуя технологическую структуру производства, повышая его рентабельность и эффективность. К предпринимателям этого рода относятся, как правило, представители инженерного корпуса и ученые, внедряющие свои идеи и изобретения. Деструктивная модель. Система ценностей и установок предпринимателей этого типа, как правило, выходят за рамки легального бизнеса. Представители данной социальной группы ориентированы на получение остаточного (предпринимательского) дохода путем использования запрещенных методов, форм и средств.
|