![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка эффективности проектов совершенствования управления персоналом⇐ ПредыдущаяСтр 86 из 86
Понятие эффективности. Социальная эффективность. Экономическая эффективность. Принципы оценки эффективности проектов совершенствования управления персоналом. Объекты оценки. Расчет предполагаемой прибыли, затрат, упущенной выгоды.
Ответ Эффективность - достижение каких-либо определённых результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объёма продукции из данного количества ресурсов. Экономическая эффективность - достижение целей организации путем использования сотрудников до принципу экономичного расходования ограниченных средств. Благоприятное соотношении результата использования производственного фактора «труд» к масштабам его использования (продуктивность труда) и соответственно при наиболее благоприятном соотношении результатов труда персонала и затрат на персонал (экономичность труда). Социальная эффективность - исполнения ожиданий, потребностей и интересов сотрудников (хорошая оплата труда, комфортные условия работы и возможности для развития личности). Идеальным принято считать такое сочетание данных критериев, при котором достигается намеченный результат с минимальными затратами при условии обеспечения максимальной удовлетворенности и социальной защищенности работников.
Критериями оценки эффективности кадровых решений являются:
1) комплексность. Всесторонний подход к оценке применительно к управлению, человече- скими ресурсами особенно важен, так как многое, явления и процессы, происходящие в этой облас- ти, характеризуются сложным переплетением и взаимодействием большого количества факто- ров и условий; 2) приоритетность. Давая всестороннюю оценку различных аспектов кадровой работы, вместе с тем необходимо выделять и акцентировать внимание на главных ее моментах и приори- тетных критериях; 3) непрерывность. Оценка должна осуществляться не от случая к случаю, а постоянно, на раз- личных этапах разработки и осуществления кадровых решений. Такой подход позволяет прово- дить кадровый анализ, выявлять тенденции изменения и своевременно принимать необходимые кадровые решения; 4) сравнимость показателей оценки во времени; 5) надежность. Используемые методы оценки должны достаточно точно характеризовать рассматриваемые явления и процессы. Например, при оценке изменения текучести кадров, надо быть уверенным, что выбранные нами для оценки показатели характеризуют именно текучесть кадров, а не показатели состояния трудовой и производственной дисциплины; 6) справедливость. Поскольку в управлении человеческими ресурсами многие способы оцен- ки адресованы непосредственно к людям, влияют на их мотивацию и удовлетворенность рабо- той, важное значение имеет то, как формы и методы оценки воспринимаются и оцениваются этими людьми; 7) демократичность. Данный принцип предполагает вовлечение в процесс оценки всех за- интересованных и компетентных сторон (как внутри предприятия, так и за его пределами). К оценке кадровых решений можно подойти с нескольких позиций. 1. Объект оценки. Первая сторона оценки основана на рассмотрении характеристик ее многообразных объектов. Например, объектами оценки могут выступать как стратегические, так и оперативные кадровые решения. Наряду с общими подходами к оценке имеется определенная специфика ее осуществления применительно к стратегической и оперативной сфере принятия кадровых решений. Так, стратегические кадровые решения зачастую связаны с более значительными затратами. Принятие таких решений и оценка возможных результатов сопровождаются существенными рисками. К тому же полученные результаты должны рассматриваться с учетом большого временного лага. В числе других объектов оценки могут выступать функциональные области кадровых решений (набор, обучение, стимулирование и др.), а также различные категории работников (постоянные и временные работники, руководители, специалисты, технические исполнители и т.п.). 2. Субъекты оценки. С точки зрения характеристики субъектов проведения оценки, она может осуществляться:
может быть осуществлена с помощью анкетного опроса или интервьюирования работ- ников);
3. Результаты. Особое значение имеет классификация оценок кадровых решений в зависимости от ха- рактера получаемых результатов и затрат, обусловивших их достижение. В использовании на практике под- хода «затраты — результаты» заложены большие возможности совершенствования процесса принятия и реа- лизации решений. Особенно если подойти к рассмотрению результатов, не только с точки зрения достигну- того экономического эффекта, но и социального эффекта; выражающегося в обеспечении удовлет- воренности и социальной защищенности работников предприятия. Наиболее объективная оценка принимаемых кадровых решений достигается при условии всестороннего рассмотрения их результатов с нескольких точек зрения: экономические и социальные; количественные, и качественные; текущие и перспективные. Экономические и социальные результаты кадровых решений. Эффективность принятия кадровых решений - составляющая часть эффективности работы организации в целом, которая характеризуется такими экономическими показателями, как: · производительность; · прибыль; · доля организации на рынке товаров и услуг; · способность адаптироваться к изменениям конкретной среды; · выживание в критических условиях и др.
|