Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности учета затрат в общественном питании.






Общие положения

Сельскохозяйственные предприятия для общественного пи­тания организуют стационарные столовые и буфеты. Затраты на стационарных предприятиях общественного питания учитыва­ют в составе счета 29 на субсчете 3 " Предприятия общественно­го питания".

Статьи затрат

1." Оплата труда с отчислениями на социальные нужды". По этой статье отражают суммы начисленной оплаты труда персо­нала стационарных столовых — поваров, раздатчиц, подсобных рабочих и прочего персонала, и отчисления на социальное, ме­дицинское страхование, в пенсионный фонд по тому же персо­налу;

2." Сырье для переработки". На эту статью относят израсхо­дованные на приготовление пищи продукты. Отпущенные в столовую продукты по установленным отпускным ценам отра­жают на счете 90 " Продажи";

3." Содержание основных средств". По этой статье отража­ют расходы на содержание помещений столовых. На эту статью относят также суммы на­численной амортизации и отчислений (затрат) на ремонт по ос­новным средствам, используемым в столовых;

4." Работы и услуги". По этой статье отражают стоимость выполненных для столовых работ и услуг сторонних организа­ций и вспомогательных производств своего хозяйства;

5." Прочие расходы". По этой статье отражают прочие виды расходов на содержание столовых, не вошедшие в предыдущие статьи: стирка и починка столового белья, лужение посуды, рас­ход мелкого инвентаря и др.

Основным видом затрат в общественном питании является стоимость продуктов. Поступающие на общественное питание продукты приходуют в установленном порядке под материаль­ную ответственность кладовщика. Наличие и движение продук­тов в кладовой столовой учитывают в книге (карточках) склад­ского учета по наименованиям, сортам и количеству с составле­нием в установленные сроки отчета о движении материальных ценностей.

Организация учета

Отпуск продуктов из кладовой на кухню оформляют на ос­новании накладных или лимитно- заборных ведомостей с обяза­тельным указанием наименования, сорта, количества и стоимо­сти отпускаемой продукции. Поступившие на кухню продукты передаются под ответственность заведующего производством или его заместителя.

Следует иметь в виду, что цены на продукты, расходуемые на общественное питание, часто отличаются от цен, применяемых в материальном учете. Образующаяся при списании продуктов на общественное питание разница в ценах находит отражение на счете 90 " Продажи". Это оформляют следующими бухгалтер­скими записями:

дебет счета 90 " Продажи"

кредит счета 41 " Товары" (списание продуктов по учетным ценам);

дебет счета 29 " Обслуживающие производства и хозяйства", субсчет 3 " Предприятия общественного питания"

кредит счета 90 " Продажи" (отнесение стоимости продуктов по установленным ценам на затраты столовой).

Тем самым льготы, полученные за счет общественного пита­ния, учитывают при обложении подоходным налогом.

Специфической особенностью учета в общественном пита­нии является применение однодневного цикла для всех опера­ций. Это значит, что отпуск продуктов в производство, изготов­ление пищи, реализацию готовых блюд отражают за каждый день.

Ежедневно в столовой определяют себестоимость готовых блюд по видам и исчисляют их реализационную цену. Для этой цели ведут специальные калькуляционные карточки (тип. ф. № 57). Каждой карточке присваивают порядковый номер, кото­рый соответствует номеру данного блюда по сборнику рецептур. Калькуляционные карточки хранят в специальных картотеках или папках.

Поскольку стоимость одного блюда может быть невысокой, для повышения точности исчисления его себестоимости исхо­дят из расчета стоимости сырья на 100 блюд. На основании спе­циального сборника рецептур (раскладок) в калькуляционной карточке фиксируют наименования продуктов, входящих в со­став данного блюда, нормы расходов и цены, по которым про­дукты включаются в расчет."

В расчет себестоимости каждого блюда по калькуляционной карточке включают продукты согласно нормам их расхода и чи­стой массе на 100 блюд, исходя из установленных цен на сырье. К рассчитанной таким путем стоимости продуктов, требующих­ся на изготовление данного блюда, прибавляют сумму на по­крытие издержек по содержанию столовой и вычитают стоимость отходов, которые могут быть использованы на корм скоту. По полученной общей сумме затрат на изготовление 100 блюд определяют отпускную цену одного блюда. Правильность исчисления себестоимости и реализационной цены удостоверяют в карточках подписями за­ведующий- производством и калькулятор и утверждает лицо, от­ветственное за общественное питание в хозяйстве.

Ежедневно в конце рабочего дня на основании кассовых чеков, накладных и других документов на отпуск изделий кухни составляют акт о реализации и отпуске изделий кухни (тип. ф. № 58). В акте фиксируют количество реализованных блюд и их стоимость по реализационным ценам. В нем указывают наиме­нование готовых изделий, их продажную цену, количество и сумму по направлениям реализации (за наличный расчет, буфе­там и точкам общепита в структурных подразделениях хозяйст­ва, работникам предприятия и др.). Продажную цену устанавли­вают исходя из себестоимости блюд, рассчитанной в калькуля­ционных карточках. Суммы реализации за наличный расчет, по­казанные в акте, должны соответствовать данным кассовых че­ков (или талонов), по которым отпускалась пища. Кроме того, эти суммы сверяют с выручкой столовой за день, которая сдана в кассу хозяйства по приходному кассовому ордеру

Продажу и отпуск изделий- кухни в актах группируют по ви­дам готовой продукции (блюд). При этом порционные блюда, на которые установлена повышенная наценка, выделяют в от­дельную группу.

В соответствии с графиком документооборота акты сдают в бухгалтерию вместе с отчетами о движении продуктов на кухне. При необходимости данные актов о реализации и отпуске изде­лий кухни за месяц обобщают в отчете столовой, где выводят сводные итоги затрат, выхода продукции и ее реализации.

Отпущенные столовой блюда и выручку от их продажи отно­сят к операциям по реализации и поэтому отражают через счет 90 " Продажи". При этом делают следующие бухгалтерские за­писи: дебет счета 90 " Продажи", субсчет 2 " Себестоимость про­даж" - кредит счета 29 " Обслуживающие производства и хозяй­ства", субсчет 3 — на себестоимость реа­лизованных блюд согласно акту о реали­зации и отпуске изделий кухни и отчетам столовой; дебет счета 50 " Касса" - кредит счета 90 " Продажи", субсчет 1 " Выручка" (анали­тический счет " Продукция столовых и буфетов") — на суммы поступившей в кассу выручки от работы столовой.

и их конкретным видам по корреспондирующим счетам. От­дельно учитывают выход продукции. Кредитовые обороты для записи в журнал-ордер № 10-АПК систематизируются по кор­респондирующим счетам.

 

 

Общие положения закрытия счетов.

Общие положения

Важным этапом в бухгалтерском учете является закрытие в конце года операционных счетов: калькуляционных, сопостав­ляющих, собирательно-распределительных, а также счетов фи­нансовых результатов.

Необходимость закрытия счетов вытекает из существующей системы ведения бухгалтерского учета. Выше уже отмечалось, что не все затраты в течение года могут быть отнесены непо­средственно на основное производство. Значительная доля их аккумулируется на собирательно-распределительных счетах, многие из которых в условиях сельскохозяйственного производ­ства могут быть закрыты только в конце года. Кроме того, нали­чие в хозяйстве вспомогательных производств также создает не­обходимость отнесения этих затрат на основное производство. Даже при отнесении их в течение года окончательное закрытие таких счетов, как правило, возможно лишь в конце года. В ре­зультате закрытия собирательно-распределительных счетов вспомогательных производств возникает возможность исчисле­ния себестоимости продукции основных отраслей и закрытия счетов основных производств в части завершенных процессов. Как известно, вся эта работа в сельском хозяйстве может быть осуществлена лишь в конце года. Наконец, на основе исчисле­ния себестоимости могут быть определены фактические затраты по реализованной продукции и закрыты сопоставляющие счета процесса реализации.

Значение закрытия счетов

Закрытием счетов завершается бухгалтерская работа за от­четный год. Этот заключительный этап является не менее важ­ным, чем текущий учет на протяжении года. Закрытие счетов следует отличать от заключения их. Заключение счетов — это тех­нический прием подведения итогов в регистрах, при котором сальдо переносят на другую сторону счета, после этого сальдо записывают в регистр следующего учетного периода по тому же счету, и счет продолжают вести. Закрытие счета означает, что обороты по нему перенесены на другие счета и счет действи­тельно закрыт.

Закрытие счетов следует проводить в системном порядке с отражением результатов закрытия каждого счета на других сче­тах бухгалтерского учета. Это значит, что определение, распре­деление и отражение отклонений фактической себестоимости от плановой (калькуляционных разниц) и выведение финансо­вых результатов осуществляют непосредственно в системе ана­литического и синтетического учета и контролируют путем сверки оборотов либо другими приемами проверки правильно­сти записей в бухгалтерских регистрах.

Распределение калькуляционных разниц в системе счетов бухгалтерского учета исключает возможность допущения тех ошибок, которые могут возникнуть при выполнении этой ра­боты внесистемным путем. Закрывают бухгалтерские счета пе­ред составлением заключительного баланса. До начала этой работы должны быть сделаны все бухгалтерские записи за от­четный год по 31 декабря включительно. Затем отражают ито­ги инвентаризации и списания сумм по счету 94 " Недостачи и потери от порчи ценностей" в соответствии с принятыми ре­шениями о порядке взыскания недостач и потерь. Кроме того, должны быть проверены полнота и правильность записей по всем счетам и составлен предварительный оборотный баланс, необходимый для получения итоговых данных по закрытию операционных счетов. Все обороты и сальдо по аналитическим счетам выверяют с предварительным балансом. Только после этого можно составлять расчеты и бухгалтерские записи по за­крытию счетов для получения заключительного баланса на ко­нец отчетного года.

Последовательность закрытия счетов

Для получения заключительного баланса полностью закры­вают следующие операционные и результатные счета: 23 " Вспо­могательные производства", 25 " Общепроизводственные расхо­ды", 26 " Общехозяйственные расходы", 28 " Брак в производст­ве", 29 " Обслуживающие производства и хозяйства" (в отдель­ных случаях может оставаться сальдо в пределах незавершенно­го производства), 44 " Расходы на продажу", 90 " Продажи", 91 " Прочие доходы и расходы", 99 " Прибыли и убытки". Перед со­ставлением заключительного баланса списывают расходы (за исключением затрат в незавершенном производстве), учтенные на счетах: 20 " Основное производство", субсчета 1 " Растение­водство", 2 " Животноводство", 3 " Промышленное производст­во"; 97 " Расходы будущих периодов", 08 " Вложения во внеобо­ротные активы".

До закрытия счетов выполненная работа вспомогательных производств и продукция основного производства будут оцене­ны на соответствующих счетах по плановой себестоимости. В ходе закрытия счетов плановую себестоимость (сначала по ра­ботам вспомогательных производств, а потом по продукции ос­новных отраслей производства) доводят до фактической себес­тоимости.

После закрытия этих счетов в заключительный баланс хо­зяйства войдут инвентарные, денежные, фондовые и расчетные счета в полном объеме. Калькуляционные счета войдут в заклю­чительный баланс лишь в части затрат на незавершенное произ­водство, незаконченное строительство и незаконченный ре­монт.

В условиях сельскохозяйственного производства чрезвычай­но важной является правильная, экономически обоснованная последовательность закрытия счетов. Условия сельскохозяйст­венного производства таковы, что некоторую часть производи­мой продукции предприятие использует для своих производст­венных нужд (семена, корма и т. п.). Вспомогательные произ­водства также оказывают взаимные услуги друг другу. Все это создает определенные сложности при закрытии счетов. Не все­гда представляется возможным полное распределение кальку­ляционных разниц на весь объем продукции или выполненных работ, так как на закрытый счет не относятся калькуляционные разницы с тех счетов, которые закрываются позже. Таким обра­зом, на счетах, которые закрывают в первоочередном порядке, некоторая часть затрат остается без корректирования, т. е. в пла­новой оценке.

В то же время калькуляционная разница по счетам, закрыва­емым в последнюю очередь, распределяется не на все объекты учета, так как на уже закрытые счета их отнести, естественно, не представляется возможным. Следовательно, при закрытии сче­тов допускаются определенные условности, избежать которых невозможно. Наибольшее количество таких условностей допус­кается по счетам, которые закрывают на первом этапе, так как на них не может быть отнесена сумма калькуляционных разниц со счетов, которые закрывают позже.

Чтобы свести до минимума условности при закрытии счетов, руководствуются следующим принципом: в первую очередь за­крывают счета отраслей и производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные размеры встречных затрат, и в последнюю - счета с максимумом встречных услуг и минимумом потребителей. Исходя из этого принципа, закрытие счетов производят в такой последовательности.

1.Относят по назначению цеховые расходы ремонтной мас­терской, исчисляют себестоимость услуг вспомогательных про­изводств и закрывают счет 23 " Вспомогательные производства" (кроме субсчета 3 " Машинно-тракторный парк").

2.Закрывают субсчет 23-3 " Машинно-тракторный парк".

3.Распределяют расходы будущих периодов, общепроизвод­ственные и общехозяйственные расходы и закрывают счета 97 " Расходы будущих периодов" (по затратам, относимым на из­держки текущего года), 25 " Общепроизводственные расходы", 26 " Общехозяйственные расходы".

4.Распределяют или корректируют суммы амортизации и отчислений (затрат) на ремонт основных средств, учтенные на отдельных счетах в отрасли растениеводства.

5.Исчисляют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают выявленные отклонения. В опреде­ленной последовательности закрывают субсчета 1 " Растение­водство" и 2 " Животноводство" счета 20 " Основное производ­ство", счет 28 " Брак в производстве", субсчет 20-3 " Промыш­ленное производство".

6.Закрывают счет 29 " Обслуживающие производства и хо­зяйства" по субсчетам собственно обслуживающих произ­водств.

7.Списывают затраты по завершенным процессам и уточня­ют записи на счетах сферы капитальных вложений.

8.Определяют финансовые результаты от реализации про­дукции, работ и услуг и закрывают счет 90 " Продажи", 91 " Про­чие доходы и расходы".

9.Списывают прибыль или убыток и закрывают счет 99 " Прибыли и убытки".

 

52. Закрытие счета 23 «вспомогательные производства».

Общие положения

В связи с тем, что вспомогательные производства выполня­ют работы и услуги практически для всех отраслей и видов дея­тельности в хозяйстве, т. е. имеют наибольшее число потребите­лей, этот счет закрывают в первую очередь.

В течение года выполненные работы и услуги вспомогатель­ных производств были отнесены на счета потребителей услуг по плановой себестоимости единицы работ. В конце года на осно­вании расчета фактической себестоимости по каждому произ­водству определяют отклонения фактической себестоимости от плановой (калькуляционные разницы), которые распределяют по счетам в соответствии с объемом выполненных работ (услуг). В этом и заключается основное содержание закрытия данного счета.

Для упрощения закрытия счетов вспомогательных произ­водств разрешается выявленные калькуляционные разницы не относить на прочие производства внутри счета 23, а списывать их только на другие балансовые счета. При таком порядке по счету 23 стоимость взаимных услуг вспомогательных произ­водств остается в плановой оценке. Такой порядок вполне обос­нован при небольших суммах отклонений фактической себесто­имости от плановой. Однако когда эти отклонения составляют значительную долю (что на практике бывает очень часто), при­меняют полное распределение калькуляционной разницы, в том числе и внутри счета 23 (кроме счетов уже закрытых произ­водств).

В целом по счету 23 действует общий принцип очередности закрытия счетов: от производств с большим количеством потре­бителей услуг и минимумом встречных затрат к производствам с минимальным числом потребителей (в пределах и вне счета 23) и большими встречными услугами. В соответствии с этим для большинства хозяйств наиболее целесообразна следующая оче­редность закрытия счетов вспомогательных производств: элект­роснабжение, водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, гужевой транспорт, автотранспорт, ремонтные производства, машинно-тракторный парк.

Закрытие отдельных субсчетов

Электроснабжение. Стоимость потребленной электроэнер­гии ежемесячно относят на счета потребителей (на счета прочих вспомогательных производств, растениеводства, животноводст­ва и т. д.) по плановой оценке киловатт-часа.

В конце года на основании записей по счету 23 " Вспомога­тельные производства", субсчет 5 " Энергетические производст­ва (хозяйства)", определяют фактическую себестоимость кило­ватт-часа электроэнергии. Для этого общую сумму затрат, уч­тенных по дебету аналитического счета электроснабжения, де­лят на количество выработанной за год электроэнергии.

Затем подсчитывают отклонения фактической себестоимос­ти электроэнергии от плановой оценки, по которой затраты ее были списаны в течение года. На сумму выявленных разниц де­лают корректировку затрат по соответствующим счетам (допол­нительную запись при перерасходе и сторнировочную запись при экономии), для чего составляют ведомость корректировоч­ных записей (бухгалтерская справка) на закрытие счета с вклю­чением в нее всех потребителей электроэнергии. Суммы кор­ректировки затрат по каждому потребителю относят пропорци­онально потребленной электроэнергии.

Водоснабжение. Этот аналитический счет закрывают после закрытия счета " Электроснабжение", так как насосные уста­новки по подаче воды работают с помощью электромоторов, т. е. являются потребителями электроэнергии. Однако если в хо­зяйстве насосные установки приводятся в действие с помощью двигателей внутреннего сгорания, то счет " Водоснабжение" мо­жет быть закрыт первым.

Единицей исчисления себестоимости по водоснабжению является кубометр воды. В течение года потребленную воду спи­сывают на счета потребителей по плановой себестоимости. В конце года определяют фактическую себестоимость кубометра воды и суммы калькуляционных разниц. Себестоимость кубо­метра воды исчисляют делением всей суммы затрат на общее ко­личество воды, поданной собственными водокачками и водо- снабжающей организацией. Разница между фактической и пла­новой себестоимостью в расчете на кубометр воды является ко­эффициентом, по которому распределяют калькуляционную разницу на счета потребителей воды. Сумму затрат, подлежащих дополнительному списанию (при перерасходе) или сторнирова­нию (при экономии), по каждому потребителю определяют ум­ножением количества потребленной воды на коэффициент для распределения затрат. После распределения и списания кальку­ляционной разницы счет " Водоснабжение" полностью закры­вается, в заключительном балансе хозяйства сальдо не имеет.

Порядок составления расчета на списание калькуляционных разниц по водоснабжению (ведомость корректировочных запи­сей) такой же, как и по электроснабжению. Единственное отли­чие состоит в том, что в случае потребления воды на нужды эле­ктроснабжения это количество воды из расчета исключают, по­скольку счет " Электроснабжение" уже закрыт.

Аналитические счета " Теплоснабжение" и " Газоснабжение" закрывают в таком же порядке. Очередность закрытия их с уче­том конкретных условий хозяйства может быть различной в пределах счета 23 (их можно закрывать и после аналитического счета " Автомобильный транспорт", если автотранспорт произ­водит большие услуги для этих производств).

Гужевой транспорт. В течение года по дебету этого счета учитывают затраты на содержание рабочего скота. По кредиту счета в течение года выполненные гужевым транспортом рабо­ты ежемесячно списывают на счета потребителей услуг в оценке по плановой себестоимости единицы работы. Кроме того, по кредиту счета отражают получение приплода молодняка рабоче­го скота и другую побочную продукцию (навоз, шерсть-линьку, конский волос). Приплод молодняка рабочего скота дооценивают по плановой себестоимости одной головы приплода, которая определяется в размере плановой стоимости 60 фуражных дней содержания взрослой головы рабочего скота.

Навоз оценивается исходя из расчета себестоимости 1 т на­воза, а шерсть-линька, конский волос и молоко — по ценам воз­можной реализации или использования. В конце года, после со­ставления расчета себестоимости, плановая себестоимость ока­занных услуг и полученного приплода корректируется до факти­ческой. Выявленную разницу пропорционально произведенной работе распределяют на те же счета, на которые были списаны затраты в течение года. После распределения и списа­ния на счета потребителей услуг калькуляционной разницы счет " Гужевой транспорт" закрывается.

Закрытие счета " Гужевой транспорт" имеет в отличие от дру­гих счетов вспомогательных производств ряд характерных осо­бенностей. Связано это с тем, что помимо основной единицы исчисления себестоимости услуг (рабочего дня перевозок) по этому счету определяют и соответственно корректируют себес­тоимость приплода. При закрытии счета " Гужевой транспорт" и корректировке себестоимости рабочего дня перевозок и при­плода применяют определенную последовательность расчетов. Первоначально устанавливают фактическую себестоимость од­ной головы приплода и калькуляционную разницу по приплоду. Для этого составляют специальный расчет, в котором использу­ют следующие данные: общую сумму затрат на содержание ра­бочего скота, количество кормо-дней, количество полученного приплода и плановую себестоимость всего приплода. Эти сведе­ния получают по счету " Гужевой транспорт". На их основании определяют:

себестоимость одного кормо-дня как частное отделения об­щей суммы затрат на общее число кормо-дней;

себестоимость одной головы приплода как результат от ум­ножения себестоимости одного кормо-дня на 60 фуражных дней;

себестоимость всего приплода как произведение количества голов приплода и фактической себестоимости одной головы приплода;

общую сумму калькуляционной разницы, подлежащей отне­сению (дополнительному списанию или сторнированию) на оп­риходованный приплод. Эту сумму находят как разницу между фактической и плановой себестоимостью всего приплода.

После того как будет определена и дополнительно списана калькуляционная разница по приплоду рабочего скота (кредит счета 23, дебет счета 11), на счете гужевого транспорта остается сумма, подлежащая распределению на счета потребителей услуг живой тягловой силы. Эту сумму устанавливают как разницу между фактическими затратами, учтенными по дебету счета, и фактической себестоимостью полученного приплода, стоимос­тью навоза и плановой себестоимостью выполненных за год ра­бот, учтенных по кредиту счета. Делением оставшейся суммы на число отработанных живой тягловой силой рабочих дней опре­деляют коэффициент, по которому распределяется оставшаяся сумма на счета потребителей. При распределении общей суммы калькуляционной разницы из расчета исключают рабочие дни перевозок по самообслуживанию, а также относящиеся к уже закрытым счетам вспомогательных производств. После всех корректировочных записей счет гужевого транспорта закрыва­ется и в балансе остатка не имеет.

Автомобильный транспорт. В течение года выполненную ав­тотранспортом работу списывают ежемесячно по кредиту счета автомобильного транспорта согласно плановой себестоимости и относят на дебет счетов потребителей услуг. В конце года по­сле расчета фактической себестоимости автоперевозок опреде­ляют отклонения фактических затрат от плановых. По грузово­му автотранспорту по отношению общей суммы отклонений к количеству тонно-километров, принимаемых в расчет, устанав­ливают коэффициент, по которому общую сумму отклонений распределяют на объекты учета затрат. Количество тонно-кило­метров, принимаемых в расчет, находят с учетом исключения из общего количества выполненных работ, относящихся к уже за­крытым счетам, и работ по самообслуживанию. В итоге кальку­ляционную разницу распределяют лишь на те счета, которые к данному моменту еще не закрыты.

При закрытии счета " Автомобильный транспорт" и распре­делении отклонений следует иметь в виду, что их не всегда спи­сывают на те счета, на которые были отнесены в течение года за­траты по автотранспорту. Например, суммы отклонений, отно­сящиеся к перевозке уже израсходованных нефтепродуктов, списывают прямо на затраты по растениеводству или по машин­но-тракторному парку, минуя счет 10 " Материалы", субсчет 3 " Топливо". Отклонения по перевозке израсходованных мине­ральных удобрений списывают также на субсчет 20-1 " Расте­ниеводство", по перевозке кормов.— на субсчет 20-2 " Животно­водство".

Ремонтное производство. Следующим этапом в закрытии счета 23 " Вспомогательные производства" является закрытие субсчетов 1 " Ремонтные мастерские" и 2 " Ремонт зданий и со­оружений". Эти субсчета закрывают по-разному в зависимости от применяемого в хозяйстве метода учета затрат на ремонт. Ес­ли в затраты основного и других производств включают факти­ческие расходы на ремонт, то с данных субсчетов их списывают непосредственно на счета 20 " Основное производство" (субсче­та 1, 2, 3), 25 " Общепроизводственные расходы", 26 " Общехо­зяйственные расходы" и др. (в зависимости от целевого исполь­зования объекта ремонта). Если же в хозяйстве в затраты произ­водства включают нормативные отчисления в ремонтный фонд, то с субсчетов 1, 2 счета 23 затраты списывают за счет созданно­го ремонтного фонда в дебет счета 96 " Резервы предстоящих расходов», субсчет 1 " Ремонтный фонд".

Независимо от применяемого метода учета затрат на ремонт практически по данным субсчетам затраты списывают и отно­сят по назначению в течение года по мере завершения ремонта (в том числе и затраты по законченному ремонту за счет ремонт­ного фонда). При этом, как правило, в затраты по ремонту включают в нормативном размере и накладные (цеховые) расхо­ды ремонтной мастерской. При таком порядке в конце года воз­никает необходимость лишь в уточнении, корректировке спи­санных в течение года накладных расходов до их фактических размеров. Списание и распределение по объектам ремонта от­клонений фактических сумм цеховых расходов от нормативных производят пропорционально отнесенным в течение года нор­мативным суммам накладных расходов.

Следовательно, закрытие данных субсчетов в конце года сводится, по существу, к корректировке списанных в течение года накладных расходов ремонтной мастерской, а также расхо­дов на ремонт зданий и сооружений. На конец года сальдо по субсчетам 1 " Ремонтные мастерские" и 2 " Ремонт зданий и со­оружений" счета 23 " Вспомогательные производства" может оставаться лишь в пределах незавершенного производства по капитальному ремонту зданий и сооружений или техники в ре­монтной мастерской. В балансе это сальдо присоединяют к сче­ту 97 " Расходы будущих периодов" и показывают по этой статье.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал