![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Базовая модель коммуникации (ИСКП)
ИСКП (источник/ сообщение/ канал/ получатель). Источник. Это главное действующее лицо. Важны два фактора: авторитетность источника, умение сформулировать информацию. Чем выше авторитетность источника, его коммуникативные навыки, тем выше процент получения информации получателем. Средства - Сообщение. Это содержание коммуникации. Это информация, передаваемая в ходе коммуникации. Может быть выражена в словесной или невербальной форме. Само сообщение кодируется - весь набор операций, производимых с передаваемой информацией для её доступности (выбор стиля, поведение). В зависимости от того, как закодирована информация будет зависеть, как она будет декодирована получателем (понята). Канал. Это средство передачи сообщений (пресса, электронные СМИ, другая печатная продукция, реклама).В невербальной коммуникации - это изобразительные средства, фото, схема, график, жесты, мимика. Получатель. Личность, группа, целевая аудитория, толпа по площади. Получатель декодирует информацию и переводит его в свои мысли. Чем лучше организована коммуникация, тем точнее будет получена информация. Коммуникация, как состоявшийся процесс, всегда предполагает наличие обратной связи. Источник должен убедиться в том, что инф. дошла и правильно воспринята получателем. 3) Роль коммуникации в системе управления Коммуникация в системе управления - целенаправленное движение индивидуальных субъектов управления к социальной общности при сохранении за ними определенной самостоятельности и индивидуальности. С позиции теории социального взаимодействия орган государственного и муниципального управления можно определить как: - форму взаимодействия людей, направленного на выполнение определенной общественно значимой функции, -социотехническую систему, где системообразующим компонентом выступает человек, совокупность взаимодействующих людей. Коммуникационная система реализуется одновременно через содержание и отношения в процессе взаимодействия. Содержание обеспечивается информационными потоками, объективирует «коллективное единство» в организации. Отношения — субъективная составляющая коммуникационного процесса. Взаимодействие обеспечивается и выражается через: а) систему официальных отношений, регламентируемых юридическими предписаниями; б) распределение функций (горизонтальная специализация); в) субординацию должностей (вертикальная специализация, с объемом и мерой ответственности в принятии решений на разных уровнях); г) систему коммуникаций — средств и каналов передачи информации, которая движется сверху вниз (передача распоряжений, указаний, заданий), снизу вверх (отчеты) и по горизонтали (консультации, обмен мнениями равных по рангу). Управленческая деятельность имеет коммуникативный межличностный характер. В коммуникационных потоках важна синхронность, достоверность, адекватность при приеме, передаче и переработке информации, во всех элементах его структуры. Структура коммуникативного процесса имеет четыре элемента: 1. Отправитель, лицо, генерирующее идею, или собирающее и передающее информацию. 2. Собственно информация (сообщение), закодированная с помощью символов. 3. Канал, средство передачи информации. 4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. Роль руководителя. Руководитель — это центр коммуникативного взаимодействия и информационных потоков, который выполняет ведущие информационные роли: • пользователя информации — внешней и внутренней, поступающей в организацию; • распространителя информации — не только через документооборот, но и вербальные контакты (обзоры, беседы и т.д.); • предоставителя информации внешним организациям, заинтересованным лицам (о планах, стратегии, действиях и результатах работы организации, проявляется как эксперт по вопросам своей сферы деятельности).
|