![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся: утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями. Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима ребёнка в семье, яслях, детском саду. Она состоит из специально подобранных упражнений, для укрепления здоровья, совершенствование двигательных способностей, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию. УГ влияя на формирование правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращения, содействует обмену веществ. УГ воспитывает у детей внимание, целеустремлённость, способствует повышению умственной деятельностью, вызывает эмоции и радостные ощущения. Значение физкультминутки (кратковременные физические упражнения) заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомления, восстанавливающей эмоционально — положительные состояния психики.. Она восстанавливает эмоционально - положительное состояние психики ребёнка, повышение умственной деятельности и общего физического состояния. Усталость исчезает, ребёнок отдохнул и снова охотно занимается. Закаливающие процедуры в сочетание с физическими упражнениями также играют немалую роль в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. В дошкольных учреждений в целях закаливания детей используется воздушные ванны, водные процедуры и солнечные ванны. Закаливающие процедуры наиболее эффективны в сочетание с физическими упражнениями Прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма. Они содействуют укрепления здоровья, физическому развитию детей воспитания этических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств. Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнения правил, сближают детей. Физкультурные праздники в детском саду представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Основу программы физкультурного праздника должны составлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, усвоенные на регулярных физкультурных занятия, они не требуют специальной подготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детям большое удовольствие.
|