Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии развития профессиональной компетентности и становления педагогического мастерства воспитателя, его профессиональные задачи.






Ученые А.С. Белкин и В.В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве»

Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности

Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

- воспитательно-образовательной;

- учебно–методической;

- социально–педагогической.

Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.

Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав.

Учет деятельности специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, воспитатель физической культуры, педагог изостудии) позволяет не только переносить определенные навыки детей из одного вида деятельности в другой, но и обогащает жизнь ребенка

Сходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

- обобщение собственного педагогического опыта.

Профессиональные задачи педагога

Задача – обоснованное предписание по выполнению действия (набора, последовательности действий).

) Задача «видеть ученика в образовательном процессе» означает, что педагог должен уметь:

Ø отбирать показатели освоения предмета в соответствии с возрастными особенностями;

Ø отбирать и использовать диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей школьников;

2) Задача «строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования профильной школы» означает, что педагог должен уметь:

Ø выбирать технологии обучения, адекватные учебным целям и возрастным особенностям школьников;

Ø предлагать способы педагогической поддержки адекватные результатам диагностики;

Ø разрабатывать способы педагогической поддержки школьникам, помогать преодолевать учебные затруднения;

3) Задача «устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса» означает, что педагог должен уметь:

Ø организовывать сотрудничество школьников между собой, взаимодействие с разными людьми, в том числе на иностранном языке;

Ø использовать разные средства коммуникации (e-mail, интернет, телефон и др.);

Ø работать в команде;

4) Задача «создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности» означает, что педагог должен уметь:

Ø использовать информационные ресурсы (масс-медиа, интернет и др.);

Ø использовать в образовательном процессе ресурсы и потенциал системы дополнительного образования;

) Задача «проектировать и осуществлять профессиональное самообразование» означает, что педагог должен уметь:

Ø анализировать собственную деятельность;

Ø выбирать технологии самообразования;

6) Задача «работать с информацией» означает, что педагог должен уметь:

Ø ориентироваться в профессиональных источниках информации (педагогических и методических журналах и сайтах, образовательных порталах);

Ø адекватно использовать информационные образовательные ресурсы на уроке;

) Задача «управления образовательным процессом и профессиональной деятельностью» означает, что педагог должен уметь:

Ø эффективно организовывать повседневную педагогическую практику и ее развитие;

Ø привлекать учащихся к принятию решений и делегировать ответственность;

Ø адекватно и профессионально решать конфликтные ситуации.

Ø обеспечивать и удерживать внимание класса;

Ø устанавливать правила поведения или помогать учащимся развивать и соблюдать их;

26. Игрушка: ее виды, воспитательно-образовательная ценность.

 

 

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости.

Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.

Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению.

Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность

Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:

а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические.

Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:

а) собственно дидактические — основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами — предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал