Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологии развития профессиональной компетентности и становления педагогического мастерства воспитателя, его профессиональные задачи.
Ученые А.С. Белкин и В.В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве» Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: - воспитательно-образовательной; - учебно–методической; - социально–педагогической. Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Учет деятельности специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, воспитатель физической культуры, педагог изостудии) позволяет не только переносить определенные навыки детей из одного вида деятельности в другой, но и обогащает жизнь ребенка Сходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: - работа в методических объединениях, творческих группах; - исследовательская, экспериментальная деятельность; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - различные формы педагогической поддержки; - активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; - обобщение собственного педагогического опыта. Профессиональные задачи педагога Задача – обоснованное предписание по выполнению действия (набора, последовательности действий). ) Задача «видеть ученика в образовательном процессе» означает, что педагог должен уметь: Ø отбирать показатели освоения предмета в соответствии с возрастными особенностями; Ø отбирать и использовать диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей школьников; 2) Задача «строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования профильной школы» означает, что педагог должен уметь: Ø выбирать технологии обучения, адекватные учебным целям и возрастным особенностям школьников; Ø предлагать способы педагогической поддержки адекватные результатам диагностики; Ø разрабатывать способы педагогической поддержки школьникам, помогать преодолевать учебные затруднения; 3) Задача «устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса» означает, что педагог должен уметь: Ø организовывать сотрудничество школьников между собой, взаимодействие с разными людьми, в том числе на иностранном языке; Ø использовать разные средства коммуникации (e-mail, интернет, телефон и др.); Ø работать в команде; 4) Задача «создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности» означает, что педагог должен уметь: Ø использовать информационные ресурсы (масс-медиа, интернет и др.); Ø использовать в образовательном процессе ресурсы и потенциал системы дополнительного образования; ) Задача «проектировать и осуществлять профессиональное самообразование» означает, что педагог должен уметь: Ø анализировать собственную деятельность; Ø выбирать технологии самообразования; 6) Задача «работать с информацией» означает, что педагог должен уметь: Ø ориентироваться в профессиональных источниках информации (педагогических и методических журналах и сайтах, образовательных порталах); Ø адекватно использовать информационные образовательные ресурсы на уроке; ) Задача «управления образовательным процессом и профессиональной деятельностью» означает, что педагог должен уметь: Ø эффективно организовывать повседневную педагогическую практику и ее развитие; Ø привлекать учащихся к принятию решений и делегировать ответственность; Ø адекватно и профессионально решать конфликтные ситуации. Ø обеспечивать и удерживать внимание класса; Ø устанавливать правила поведения или помогать учащимся развивать и соблюдать их; 26. Игрушка: ее виды, воспитательно-образовательная ценность.
Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх: а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи: а) собственно дидактические — основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами — предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.
|