Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет, задачи и актуальные проблемы детской психологии.
Детская психология – отрасль психологической науки, изучающая факторы и закономерности психического развития ребенка от рождения до 7 лет. Предмет исследования ДП – закономерности психического и социального развития ребенка; особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности. Предпосылками оформления детской психологии в самостоятельную отрасль науки в середине XIX в. выступили запросы педагогической практики, осознание необходимости построения научной теории воспитания, а также разработка идеи развития в философии и биологии, появление экспериментальной психологии и связанных с ней объективных методов исследования. Все крупнейшие педагоги прошлого (Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и др.) говорили о необходимости строить воспитание и обучение с опорой на знание возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Детская психология – наука относительно молодая. Она зародилась в конце XIX в., и ее началом принято считать появление книги ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера «Душа ребенка». Этапы становления. I этап (IV в. до н.э. - середина XVII в. н.э.) психология как наука о душе. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека: сон, сновидения, состояния транса III этап (середина XIX в. – середина XX в.) – психология как наука о поведении.(вундт, уильям джеимс,) Основателем научной психологии принято считать знаменитого немецкого исследователя Вильгельма Вундта (1832-1920), открывшего в 1879 г. первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию в Лейпциге.
место детской психологии в системе других наук. Концепция Д.Б. Эльконина. Обобщив идеи Л.С. Выготского о развитии человека, ученый в своей концепции рассматривает природу детства в контексте конкретно-исторических условий, которые определяют развитие, закономерности, своеобразие и характер изменений детства человека Рассматривая детство как социально-психологическое явление в жизнедеятельности человека Задачи ДП: 1) изучение факторов, условий развития психики ребенка; 2) изучение специфики различных видов детской деятельности; 3) изучение процессов становления устойчивых черт поведения, типичных особенностей ребенка; 4) изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания психических процессов. Проблема влияния наследственности и среды на психику и поведение человека; Проблема влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей (что больше влияет: семья, улица, школа?); Проблема соотношения и выявления задатков и способностей; Проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в психическом развитии ребенка
|