Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Накопление эмоционально-положительного опыта общения детей с природой. Характеристика современных направлений и форм экологического образования дошкольников.
Создание условий для активного общения дошкольника с природой. 1. Создание эколого-развивающей среды, в которой дети могут общаться с природой: наслаждаться красотой растений и поведением животных, наблюдать их видоизменения, участвовать в выращивании молодняка, в уходе за всем живым, что живет и растет на территории образовательного учреждения. 2.Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о взрослых животных и их потомстве и т.д. 3. Отношение воспитателя к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках, объяснениях и правильных — с экологической точки зрения — действиях. Создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс. Организация «экологических пространств» в помещении детского сада: групповые уголки природы, зимний сад, теплица, комната (салон) природы и т.д. Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, Дошкольники способны стать участниками этой деятельности тремя способами: слушая рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ; наблюдая за деятельностью взрослых; практически участвуя в ней. Труд людей как средообразующий фактор в жизни растений и животных. Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада. Выращивание и заготовка кормов для животных. Наблюдение - ведущий метод экологического воспитания. многообразие видов, процессов роста и развития растений и животных. Психолого-педагогическое обоснование экологического содержательного подхода к наблюдению. Организация и проведение опытнической работы с объектами природы, модернизирующая деятельность с ними. Календари природыЭкологическое воспитание в НОД, во время экскурсий, праздников. Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей, главная цель - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях, отношениях, существующих между ними. Детские праздники экологического содержания, Прогулки, экскурсии, походы с детьми на природу, Требования к экологической культуре педагога. Н. Н. Моисеев выделяет в качестве значимых мировоззренческий аспект, аспект экологического профессионализма и деятельности. 1. Будущий педагог должен обрести общее широкое представление о природе, процессах, происходящих в ней, взаимодействии человека с ней. 2. Экологический профессионализм педагога — это способность к принятию правильных технологических, конструктивных решений в любой момент воспитательно-образовательного процесса. 3.И. П. Сафронов делает акцент на экологической образованности педагога: систематизированных научных знаниях о природе, знании фундаментальных проблем взаимодействия общества и природы, эколого-педагогических знаниях, необходимых для работы с детьми. 4. Экологическая образованность педагога может выступать мерой его ценностных ориентации в нравственных, эстетических, интеллектуальных устремлениях. 5. Воспитатель, является носителем экологической культуры. 6. Демонстрация воспитателем, образца (эталона) взаимодействия человека с природой, в котором, реализуется экологический подход ко всему живому, гуманное отношение. 7.Демонстрация способов общения с объектами природы, обеспечивающих заинтересованное, эмоционально окрашенное, практическое взаимодействие с ними.
|