Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конвенция ООН о правах ребенкаСтр 1 из 3Следующая ⇒
" Мировой конституцией прав ребенка" называют Конвенцию о правах ребенка, принятую Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. С тех пор Конвенцию ратифицировали правительства всех стран, за исключением Сомали и США. Конвенция - документ высокого международного уровня, который имеет большую обязательную силу для тех государств, которые ратифицировали. Необходимость охранять ребенка также была предусмотрена в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 года. Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., в документах. Специализированных учреждений ООН, таких как МОТ, ЮНЕСКО, ВОЗ. Нормы Конвенции о правах ребенка действуют как составного национального законодательства России с 12 декабря 1993 года, Конвенции означает, что правительства обязуются обеспечить ребенку рост в безопасных и благоприятных условиях, имея доступ к высококачественному образованию и здравоохранения, а также высокий уровень жизни. Это означает, что правительства соглашаются защищать детей от дискриминации, сексуальной, коммерческой эксплуатации, насилия и особенно заботиться о детях-сиротах и беженцев. [12, с.1-3]. Конвенция ООН о правах ребенка, признала ребенка субъектом права, а ее интересы приоритетными перед потребностями общества, она конкретизирует, углубляет положения Декларации прав ребенка. Положения Конвенции можно свести к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества (Конституция). При этом в Конвенции заложены два целевозлагающей принципы: - Ребенок является самостоятельным субъектом права, поэтому охватывая весь комплекс общественных, политических, экономических, социальных и культурных прав человека, Конвенция одновременно определяет, что реализация одного права не отделимы от реализации других; - Приоритетность интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии. Свобода, необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровье и безопасной среды, которые соответствуют уровню по нормам здравоохранения, обеспечению нормами питания, одежды и жилья, но и предоставление всего этого в первую очередь [6, с330-332]. Одновременно в этом документе зафиксированы личные, социальные, культурные и политические права ребенка. К личным относятся права: на жизнь, на имя, на приобретение гражданства, на заботу со стороны родителей. На сохранение своей индивидуальности, право заслушанным в ходе любого разбирательства, затрагивающего интересы ребенка, право на свободу совести и религии, право на личную и семейную жизнь, на неприкосновенность жилища; тайну кориспонденции, право пользоваться самыми услугами системы здравоохранения; благами социального обеспечения, на уровень жизни, необходимый для ее развития, на образование, на отдых, на личную защиту от похищений и продажи, от физических форм эксплуатации, физического и психического насилия, участия в военных действиях, право на принятие государством всех необходимых мер по содействию физическому, психическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, которая стала жертвой злоупотреблений или преступления [9, с.19-25]. Целью настоящей Конвенции является установление стандартов для защиты детей от пренебрежения и образ, с которыми они сталкиваются в определенной мере ежедневно во всех странах. В ней принимаются во внимание культурные, политические и экономические особенности государств, является очень важным фактором. На первом плане в этом документе стоят права ребенка. Права, изложенные в Конвенции, условно можно разделить на три части. Обеспечение: право владеть определенными вещами, получать определенные услуги и иметь доступ к ним (речь идет об имени и гражданстве, медицинский уход, образование, отдых и игры, забота инвалидами, сиротами и беженцами). Защита: право быть защищенным от действий, наносящих вред ребенку (например: от развода с родителями, привлечение к военным действиям, коммерческой, экономической или сексуальной эксплуатации, физического или психического издевательства и т.п.). Участие: Ребенок имеет право быть услышанной, когда принимаются решения, касающиеся его жизни. Подрастая, ребенок должен иметь все больше возможностей участвовать в жизни общества, готовиться к самостоятельной жизни, пользоваться правами свободы мысли и слова, выбора культуры, религии и языка. Конвенция предоставляет точки отсчета, с помощью которых можно измерять эффективность усилий различных стран по улучшению жизни детей. Каждые пять лет правительства должны отчитываться перед Комитетом ООН по правам ребенка. Согласно ст.43 Конвенции о правах ребенка такой Комитет состоит из десяти экспертов, обладающих высокими моральными качествами и выдающейся компетенцией в области, которые охватывает Конвенция. Члены Комитета избираются тайным голосованием из числа внесенных в список лиц, выдвинутых государствами-участниками. [12, с.24] Каждое государство-участник может выдвинуть одно лицо из числа своих граждан. Выборы проводятся на совещаниях государств-участников, созываемых Генеральным секретарем в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций. Согласно ст.44 государства-участники обязуются представлять Комитету через Генерального секретаря ООН доклады о принятых ими мерах по закреплению признанных в Конвенции прав и о прогрессе, достигнутом в осуществлении этих прав: -В течение двух лет после вступления в силу этой Конвенциии для соответствующего государства-участника; -В дальнейшем через пять лет. [12, с.26] Члены Комитета оценивают их успехи, встречаются с представителями правительства и прислушиваются к мнению негосударственных организаций (НГО) перед тем, как дать рекомендации по совершенствованию работы в каждой стране. В целях содействия осуществлению конвенции и международному сотрудничеству таких организаций, как Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) поощряются к предоставлению консультаций Комитета и имеют разрешение на посещение его заседаний. Они могут предоставлять Комитету соответствующую информацию и их могут приглашать к предоставлению консультаций относительно оптимального выполнения Конвенции, вместе с представителями других организаций, признанных компетентными, - в том числе, других органов ООН и НПО, имеющие статус консультантов ООН. В разных странах и регионах мира Конвенция ООН о правах ребенка выполняется по-разному с учетом особенностей и менталитета каждого государства. Но объединяет все государства по отношению к детям - уважение к ребенку, его права и интересы, забота и любовь. [8, с.119]
|