Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы по 2-й главе ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Эффективно права ребенка могут быть обеспечены и защищены только при условии положительных изменений в реализация социально-педагогической защиты возможна только благодаря широкому развертыванию сети служб социально-педагогической помощи детям и подросткам. На наш взгляд эти службы должны учитывать: сферы жизнедеятельности детей (учебные заведения, места жительства, место работы, досуга); актуальные и типичные социальные и психологические проблемы детей (например, вопросы правовой защиты, профилактики отклонений в поведении, сексуальности, психологические проблемы); категории детей. Специфика и основная направленность социально-педагогической защиты детства проявляется в ослаблении для детей негативных последствий и процессов, происходящих в обществе, а также в создании условий для реализации интересов и жизненно важных потребностей детей благодаря видоизменениям и созданию новых социальных институтов. Усиление гуманитарной направленности социально-педагогической деятельности отражается в ее принципах, установке - от индивида в его конкретной ситуации к целостного видения человека в его широком социальном окружении. Это означает, что социально педагогическая деятельность призвана опираться и ориентироваться на приоритет общечеловеческих ценностей. Только социальные работники и социальные педагоги во взаимодействии с различными микроструктурами, и лицами могут осуществлять полноценную право-защитную политику в отношении детей. Это позволит постепенно создать Совет школ крупных городов, Совет исключительных детей, Институт " семья - школа", Ассоциацию родителей и учителей, которые станут в дальнейшем наиболее активными помощниками и социального педагога и социального работника.
ВЫВОДЫ 1. Анализируя теоретические аспекты прав детей, в России можем сказать, что особенностью прав ребенка является необходимость специальной защиты этих прав, которые были обеспечены возможности и благоприятные условия для свободного и полноценного развития детей. Главным приоритетом в защите прав ребенка является наилучшее обеспечение интересов и потребностей ребенка. 3. Мной было проанализировано нормативно-правовое обеспечение прав детей в России. Законодательство России гарантирует ребенку определенные права и свободы, что подтверждается рядом таких документов, как конвенция ООН о правах ребенка. Долгосрочная программа улучшения положения женщин, семьи, охраны материнства и детства (1993). Концепция государственной семейной политики (1999г.). Закон России " О предупреждении насилия в семье" (2001), Анализ полученных результатов, проведенного мной анкетирования, помог определить показатели осознания детьми своих прав. Из этого всего я увидел, что дети имеют незначительное представление о своих правах. В основном знают о праве на образование и право на свободу слова. Мало знают о праве на жилье, гражданство и здравоохранение, вообще не знают о праве на жизнь, право на заботу со стороны родителей. Затрагивающего интересы ребенка, право на свободу совести и религии, право на личную защиту от похищений и продажи, от физических форм эксплуатации, физического и психического насилия, участия в военных действиях и других. Дети не знают сущности своих прав и имеют сложности в реализации. Большинство детей были в ситуациях, когда нарушались их права, однако третья часть детей не знают, куда обращаться в случае нарушения своих прав. Основными документами, которые защищают права ребенка, они считают Конституцию России и Конвенцию о правах ребенка. Большинство детей не знают, какие организации занимаются защитой прав ребенка. Поэтому, по нашему мнению, с целью улучшения у учащихся знаний о своих правах школа должна осуществлять разъяснение правовых материалов просветительского плана, введения миникурсу " Права ребенка" с учетом возрастов. 4. Мной было изучено деятельность социального педагога по реализации прав детей. Я пришли к выводу, что социальные педагоги во взаимодействии с различными микроструктурами и лицами могут осуществлять полноценную право-защитную политику в отношении детей. Это позволит постепенно создать Совет школ крупных городов, Совет исключительных детей, Институт " семья-школа", Ассоциацию родителей и учителей, которые станут в дальнейшем наиболее активными помощниками и социального педагога и социального работника.
|