![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1. Определение конкурентоспособности продукции
Определим конкурентоспособность молочного шоколада «Аленка» с помощью интегрального коэффициента конкурентоспособности. В качестве конкурента выбрали молочный шоколад «Россия щедрая-душа». Для начала выделим параметры, которые определяют потребительскую ценность товара. Оценим по 10-балльной шкале каждый параметр каждой марки и соответственно вес параметра.
Для расчета интегрального показателя конкурентоспособности Iкс необходимо определить два показателя: Iтп – интегральный показатель по техническим параметрам, Iэп – интегральный показатель по экономическим параметрам, третий показатель при прочих равных условиях принимается равным 1. Определим интегральный показатель по техническим параметрам, который рассчитывается по формуле: Iтп = Iтп = 0, 8*0, 4+0, 8*0, 2+0, 625*0, 15+0, 81*0, 35=0, 32+0, 16+0, 094+0, 284= 0, 858. Определим интегральный показатель по экономическим параметрам который определяется последующей формуле: Iэп = Iэп = (52+41)/(42+31)= 1, 27. Для расчета интегрального показателя конкурентоспособности Iкс подставим значения в формулу: Iкс = Iкс = 1* 0, 858/1, 27 = 0, 68 Вывод: Так как значение Iкс > 1, то Марка шоколада «Алёнка» более конкурентоспособна на данном рынке.
|