![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На рыночную долю конкурентов
Рынок состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга по различным характеристикам (ресурсам, географическому положению, покупательскому поведению и др.). Поэтому различные сегменты рынка оказывают неодинаковое влияние на реализацию продукции предприятия и его конкурентов, а, следовательно, и на динамику рыночной доли. Слабые и сильные позиции предприятия в конкретном сегменте рынка можно объяснить рядом факторов. Расчитаем величин факторов следующим образом: Фактор прироста рыночной доли исследуемой товарной марки за счет собственных усилий составит:
где GSO – фактор прироста доли товарной марки на рынке в исследуемом (отчетном) периоде; S1 и S0 – соответственно доли рынка исследуемой марки в исследуемом (отчетном) и предыдущем (базовом) периоде; TO1 и TO0 – продажи исследуемой товарной марки в исследуемом (отчетном) и предыдущем (базовом) периоде; TK1 и TK0 – продажи всех конкурирующих марок в исследуемом (отчетном) и предыдущем (базовом) периоде. Фактор прироста рыночной доли исследуемой товарной марки за счет изменения позиции конкурентов составит:
Обозначения те же самые. Составим таблицу по реализации продукции компаний:
Марка А («Сникерс») GSO = 0, 5 х [0, 45-0, 4 + 43900/(43900+53800) - 30700/(30700+55560)]= 0, 5 х (0, 05+ 0, 45-0, 36)= 0, 5х0, 14= 0, 07. GSк= 0, 5 х [0, 55-0, 6+ 30700/(30700+55560) - 43900/(43900+53800)]= 0, 5 х (-0, 05+ 0, 36 - 0, 45)= 0, 5х0, 14= -0, 14. Марка Б («Россия щедрая душа») GSO = 0, 5 х [0, 45-0, 4 + 43900/(43900+53800) - 30700/(30700+55560)]= 0, 5 х (0, 05+ 0, 45-0, 36)= 0, 5х0, 14= 0, 07. GSк= 0, 5 х [0, 55-0, 6+ 30700/(30700+55560) - 43900/(43900+53800)]= 0, 5 х (-0, 05+ 0, 36 - 0, 45)= 0, 5х0, 14= -0, 14. Определим степень влияния активности сегментов рынка на рыночную долю исследуемого предприятия. Таблица 2 Динамика рыночной доли предприятия
Вывод: Рыночная доля рынка исследуемой продукции (молочный шоколад «Аленка») будет расти (S> 0) в случае более активного сбыта продукции, останется неизменной (S=0) изза давления конкурентов, и будет падать в случае более активного сбыта продукции конкурентов.
|