Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каналы и способы восприятия информации






Канал — средство передачи сообщения от источника к получателю.

Роль и значение канала определяется отношением аудитории к каналу, а именно спецификой восприятия того или иного канала.

В процессе массовой коммуникации сообщение может восприниматься или только оптически (пресса, интернет), либо только аккустически (радио), либо и оптически и аккустически одновременно (телевидение, инернет)
способ восприятия
внимание
время
помещение
среда
дистанция

13.Место получателя в коммуникационном процессе
Получатель получает информацию инреинтерпритирует её, обрабатывает и усваивает, и, возможно, продолжает распространение этой информации в измененной или же близкой к оригиналу форме.
Получатель может быть свободен в выборе времени получения сообщения (пресса, интернет).
Радио и ТВ — получатель зависит от расписания вещания.

14.Роль и место обратной связи в коммуникационном процессе.
Обратная связь — поток информаци от аудитории к коммуникатору.
Это реакция получателя на сообщение источника. Она делает коммуникацию двусторонним процессом.
Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут.
Отрицательная — желаемый результат достигнут не был.
Отрицательная обратная связь помогает коммуникатору лучше понять аудиторию и её запросы.
В каком то смысле отрицательная обратная связь полезнее положительной.
15.Виды коммуникаций
-Фронтальная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим, по принципу «один говорит — остальные молчат». Если, например, во время лекции студент задаёт лектору вопрос, то при этом между студентом и лектором может возникнуть диалог, но вид коммуникации остаётся фронтальным, так как в то время, когда один из них говорит, принцип «один говорит — остальные молчат» сохраняется.
-Диалог - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях между двумя собеседниками.

-Опосредованная коммуникация - вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в каком-либо виде, например, через текст, звуко- или видеозапись, рисунок или схему.

По характеру связи между сторонами:

-прямая

-косвенная

-непосредственное и посредственное общение

2) По сфере общения:

-производственная

-непроизводственная

3) Государственно-географический признак

-национальная

-международная

Личная (межличностная) и массовая коммуникация:

16.Аудитория как составная часть коммуникационной сети.
Аудитория — лицо или группа лиц, выступающее в роли получателя, а так же — компонент, ради которго происходит передача.
Существует потенциальная и реальная адуитория.
Потенциальную определяет кол-во людей, интересы которых ориентированны относительно информационной продукции данного канала коммуникации и которые могут стать получателями этой продукции.
Реальная — та часть потенциальной, которая фактически вступает в контакт с данным каналом коммуникации и воспринимает его продукцию.
Стремление коммуникатора — макимально увеличить реальную аудиторию засчёт потенциальной.
17.Этапы коммуникационного процесса.

На примере с журналистом, редакцией газеты, её распространителем и читателем.

ЗАМЫСЕЛ МАТЕРИАЛА--> СБОР ИНФОРМАЦИИ--> АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ—> НАПИСАНИЕ ТЕКСТА--> ТИРАЖИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ--> ДОСТАВКА ПОЛУЧАТЕЛЮ--> ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ--> ОСМЫСЛЕНИЕ ТЕКСТА--> ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал