Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовенство. 1) Духовенство щитается ныне особым Сословием Российскаго Государства самым Несправедливым образом ибо особое Сословие составляют те только Люди или Класс






1) Духовенство щитается ныне особым Сословием Российскаго Государства самым Несправедливым образом ибо особое Сословие составляют те только Люди или Класс Людей, которые признаны Законами государственными: пользующимися правом иметь в виду собственныя свои выгоды отдельно от Массы Народной.

Следовательно в том состоит отличительная черта всякаго Сословия что оно имеет целью своего существования собственное благо своих членов отдельно и независимо от Массы Народа и без внимания на нее.

Духовенство не находится в таковом положении: Цель его существования несут Мирские Выгоды Духовных Лиц но есть Священнослужение необходимое для блага Всех, и Духовных и Мирян. Из сего явствует что Духовенство не есть особое Сословие но есть особое Звание имеющее особыя занятия, исполняющее особыя должности. А по сему Духовенство должно быть признано частью Правительства и частью самою наипочтеннейшею. Оно есть ветвь Государственнаго Правления, отрасль чиноначальства и чем теснее связь между Духовными и Мирянами, тем щастливсе Народ, тем благополучнее Государство. Сами же Духовныя Лицы суть Чиновныя особы и вместе с тем Российские Граждане как и все вообще Чиновники занимающие какия либо должности в Государственном Правлении.

Духовныя Лицы яко Граждане должны быть приписаны к которой нибудь Волости и щитаться членами оной так точно как и все вообще Граждане, пользуясь на ровне с прочими Чиновниками правами Российскаго Гражданства. Точно так и Дети Духовных Лиц должны почитаться российскими Гражданами на общих для всех правилах без всякаго различия и отнюдь не составляя отдельнаго Сословия. Сие относится до Белаго только духовенства ибо Черное отрекается от сего света а с тем вместе и от всех прав Рос. Гражданства поступая на совсем особое положение.

Сверх того поелику Духовенство есть часть Правительства то и могут исполнять духовныя Должности одни только Рос. Граждане, Инностранцы же немогут к тому быть допускаемы. Посему обязывается Временное Верьховное Правление всегда иметь то Коренное правило в виду что Духовенство не есть отдельное Сословие Народа но есть отрасль Чиноначальства, часть Государственнаго Правления.

Соблазны, 3ловластие и Подобострастие прошедших времен ввели в церковь многия новости о коих православные Християне первых веков и понятия не имели, и которые противны Высоким Велениям прежних Церковных Отцов. К сему числу относится удаление Белаго Духовенства от Вышних званий церкви. В первыя Времена Християнства одно белое Духовенство украшалось знатнейшими Санами СвященноНачальства и чернаго Духовенства совсем не существовало во время жития святых Апостолов. Святой Василий Великий первый завел в 4-м столетии Монашество и предопределил ему жить в отдаленности от света никогда никакими общественными Делами не заниматься и всю жизнь проводить в одних молитвах отвергая всякую вещь могущую льстить самолюбию и служить поводом к возбуждению светских мыслей и желаний.

По сему Черное Духовенство никакия бы не должно занимать должности по Духовному Управлению исключая одних Монастырей и должно бы совершенно уступить белому Духовенству все Управляющия 3вания Священноначальства; Но принимая в соображение что внезапное удаление Чернаго Духовенства от Духовных Правлений лишило бы Церковь многих самих Достойнейших Мужей постановляются следующия правила коих обязывается Временное Верьховное Правление в Действие привезти:

  • 1) Все особы ныне к Черному Духовенству принадлежащия не только остаются при своих званиях и Должностях но могут еще возвышаться и все Степени Священноначальства по прежнему проходить.
  • 2) Все Миряне и Духовные которые в Монашество поступят после обнародования сего постановления не будут уже ни в какое Управляющее Звание назначаемы и всю жизнь свою оставаться будут в своих Монастырях.
  • 3) Все Особы Белаго Духовенства могут от ныне и впредь замещать все без изъятия Должности и Звания по Духовному Правлению на том основании как сие Правление устроено будет; о чем в главе о Министерстве Духовных Дел обстоятельно изображено и
  • 4) Ежели Святейший Правительствующий Синод за благоразсудит теперешнему Черному Духовенству дозволить переход в белое Духовенство вообще или частно то Временное Верьховное Правление Обязывается тому не противиться, а ровно и не принуждать впредь вдовцов из белаго Духовенства ко вступлению в Монашество.

Люди поступающие в Монашеское Звание отрекаются при вступлении в оное от сего бреннаго Света и клятву произносят в посвящении остальных Дней своих одному только благочестивому молению Всевышняго и умерщвлению плоти; а посему и должен образ их жизни смиренностью и чистотою своею соответствовать в полной мере высокому их предопределению. Взирая же на теперешнее житие Монахов оказывается что не везде сии правила с надлежащею точностью исполняются, а посему и возлагается обязанность на Временное Верьховное Правление старательное обратить внимание на сей предмет и с духовными отцами сердечно об оном пересоветоваться дабы глубокомысленно пересмотреть теперешнее положение Монашескаго чина и на меру положить каким образом утвердить оный на пути угодном в своих Действиях Богу и святым отцам Православныя Церкви, изкореняя непременно разврат и Злоупотребления.

С сею целью постановить надлежит между протчим следующия правила основанный на Древних велениях и Законах Церковных Отцов:

  • 1) От ныне впред никто не может в монахи поступить прежде 60-го году от рождения.
  • 2) В Бельцы никто не может поступить прежде 40-го года от рождения.
  • 3) Лутчее испытание для Бельцов составляют Мисионерства.
  • 4) Первой и второй Пункт относится как до Мущин так и до женщин.

4) Поелику Коренным Правилам постановлено что от ныне впредь никто не может в России духовныя обязанности исполнять и Духовныя Званья носить как только одни Российские Граждане в каком бы то ни было Исповедании или Вере ибо Духовенство признано частью Правительства а в службе Государственной могут находиться одни только Российские Граждане то и утверждается Постановление что естьли Духовенство какаго нибудь иноземнаго Исповеданияе признает или признавать будет над собою Начальство состоящее вне России, то должно оно или Россию невозвратно оставить или от своего Начальства отказаться и всякия с ним связи и Сношенья совершенно на всегда прекратить: ибо Россия никакаго не должна признавать Внешнего влияния; а тем еще менее внешнего Начальства над своими Гражданами в каком бы то ни было отношении.

По сему случаю разрешается Временное Верьховное Правление нужныя сделать и согласить Конкордаты и потом их в Действие привезти. Что же касается до Монашеских Чинов иноземных исповеданий то им не дозволяется пребывание в России ибо все сии ордены противны Духу Православной Веры и потому не могут в России быть терпимы.

Никакое звание не требует столь сильных Добродетелей как Духовное, долженствующее словом и Делом наставлять мирян в сей жизни и приуготовлять к будущей. Сверх того требует оно и больших. познаний; а по сему и должно всевозможное Старание быть приложено для доставления желающим вступить в Духовенство Воспитания и Учености соразмерных с высокою важностью сего Чина. На сей Конец должны с особенною разсмотрительностью быть правила постановлены для приуготовления к Духовному Сану; а равно и для вступления в оный

Духовныя Училища должны с отличнейшею бдительностью быть устроены при Университетах особыми Богословскими Лицеями в коих кроме иных наук надлежит непременно медицину преподавать дабы особенно Сельские священники могли больных пользовать соединяя таким образом врачевание нравственное с врачеванием Телесным. -

Что же касается до вступления в Духовную Службу, то каждый Россиянин может оную проходить на основании Церковных Законов лишь бы мог выдержать Лицейный Екзамен. На том же основании и Лицейные Ученики вступать должны в Духовную Службу. Естьли же кто из Духевных Чинов пожелает оставить сие звание то может от онаго быть уволен после чего поступает в число прочих Частных Людей не находящихся в Службе.

Наконец Обращая взоры на положение в коем находится ныне Российское Духовенство оказывается что сие положение горько и жалостно - оно едва имеет ныне Насущный хлеб а в Старости остается без всякаго должнаго призрения и хотя Духовенство конечно не должно о богатствах помышлять и в тяжкой скудости не должно переставать являть примеры строжайшей Добродетели и единственным своим занятием полагать Возвание к ВсеВышнему теплых и благочестивых своих молитв о спасении Душ наших, однако же чем чистосердечнее оно исполняетъ сии Добродетели, тем более должны и мы думать о Доставлении Ему жизни покойной и безсуетной. А по сему и обязывается Временное Верьховное Правление все Средства употребить для доставления почтенному Российскому Духовенству совершенно Приличнаго Содержания соответствующаго важности его 3анятий и въ полной мере его обезпечивающаго въ способах покойной жизни. Особенно же надлежит всемерно улутчить Состояние Приходских Священников дабы они не были принуждены сами заниматься Земледелием и безпокоиться о своем пропитаннии; и могли бы посвящать все свое время на усердное исполнение многозначительных своихъ обязанностей, доставляя вместе с тем и семействам своим приличное и достаточное содержание.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал