![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяговые подстанции переменного тока
Служат для понижения напряжения. Высокое 3-х фазное напряжение понижается в трансформаторах до 27, 5 кВ Уровень напряжения на токоприемнике ЭПС должно быть не более 29 кВ и не менее 21 кВ. В исключительных случаях допускается понижение напряжения до 19 кВ. Не тяговые потребители (ПТЭ прил.4 пп.1-2) Это устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи. Электроэнергия от тяговых подстанций к устройствам СЦБ прокладывается по специальным линиям на опорах контактной сети. Линии СЦБ, связи и вычислительной техники должны иметь не менее двух независимых источников питания. Н оминальное напряжение переменного тока на устройствах СЦБ и связи должно быть 110, 220 или 380 В (±10%). Переход на резервный источник и наоборот должен происходить не более чем за 1, 3 с. При наличии аккумуляторного резерва источника электроснабжения АБ и ПАБ, он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств СЦБ, переездной сигнализации в течение не менее 8-ми часов если основное электропитание не отключалось в предыдущие 36 часов. Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса. (ПТЭ прил.4 п.4) · На перегонах и станциях не ниже 5750мм и не выше 6800мм, · На переезде не ниже 6000мм
В исключительных случаях в пределах искусственных сооружений расположенных на путях станций, на которых не предусмотрена стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения ОАО «РЖД» это расстояние может быть уменьшено: до 5675мм на переменном токе и до 5550 мм на постоянном токе.
Контрольные вопросы по темам: «Максимально допустимые скорости движения поездов. Сооружения и устройства электроснабжения ЖДТ» 1. Какие максимально допустимые скорости движения установлены ПТЭ? 2. Какие функции выполняют сооружения и устройства электроснабжения ЖДТ? 3. Какие требования предъявляются к устройствам энергоснабжения ЖДТ? 4. Какая высота подвески контактного провода должна быть на перегонах и станциях? 5. Какие требования предъявляются к установки опор контактной сети? Тема 16: Техническая эксплуатация ж.д. подвижного состава. (ПТЭ прил.5)
Ø технический знак принадлежности к ЖДТ РФ; Ø наименование владельца ж.д. подвижного состава; Ø номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки; Ø идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами; Ø дату и место производства установленных видов ремонта; Ø массу тары (кроме локомотивов и ССПС). Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи: Ø на локомотивах, МВПС, ССПС - конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла; Ø на пассажирских вагонах, МВПС, ССПС, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно - число мест; Ø на грузовых, почтовых, багажных вагонах - грузоподъемность.
Локомотивы, МВПС и ССПС должны быть оборудованы следующими устройствами: · поездной радиосвязью, · скоростемерами с регистрацией установленных показаний, · локомотивными устройствами АЛС, · устройствами безопасности, обеспечивающими контроль установленных скоростей движения, самопроизвольного ухода поезда и периодической проверки бдительности (бодрствования) машиниста, · ЭПТ (пассажирские), · устройством контроля целостности тормозной магистрали (грузовые), · УСАВПЭ, связью «пассажир-машинист» (МВПС).
Поездные локомотивы, МВПС, ССПС при обслуживании одним машинистом, должны быть дополнительно оборудованы:
· САУТ или КЛУБ, · ТСКБМ; · зеркалами заднего вида; · системой пожаротушения (для тепловозов); · блокировкой тормоза (для локомотивов).
Локомотивы, МВПС, ССПС владельцев ж.д. путей необщего пользования или владельцев такого железнодорожного подвижного состава, не выходящие на ж.д. станцию примыкания и не находящиеся в обращении на ж.д. путях общего пользования, оборудуются указанными устройствами в соответствии с планом, утверждаемым их владельцем. Неисправности, с которыми запрещается выпускать в эксплуатацию локомотивы, МВПС, ССПС: 1. Неисправность прибора для подачи звукового сигнала; 2. Неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора; 3. Неисправность или отключение хотя бы одного ТЭД; 4. Неисправность привода передвижения; 5. Неисправность вентилятора холодильника дизеля, ТЭД или ВУ; 6. Неисправность АЛС или устройств безопасности; 7. Неисправность скоростемера и регистрирующего устройства; 8. Неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на МВПС связи " пассажир-машинист"; 9. Неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация; 10. Неисправность системы подачи песка; 11. Неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора; 12. Трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа; 13. Трещина в корпусе буксы; 14. Неисправность буксового или МОП; 15. Отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь; 16. Трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи; 17. Неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки; 18. Неисправность защитной блокировки ВВК; 19. Неисправность токоприемника; 20. Неисправность средств учета электроэнергии; 21. Неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации; 22. Неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения; 23. Неисправность питательного прибора, предохранительного клапана; 24. Отсутствие защитных кожухов электрооборудования; 25. Неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи; 26. Неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей. Требования, предъявляемые к колёсным парам (ПТЭ прил.5 пп.12-14) К олесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям.
Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
прокат по кругу катания у локомотивов, МВПС, пассажирских вагонов более 5 мм; толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня; при скоростях движения до 120 км/ч:
у МВПС и ССПС и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм,
|